Фикх по мазхабу - это не только лишь изучение

26 July 2019

«Он тебе говорит: «Мы изучаем фикх по мазхабу, а поклоняемся Аллаху в соответсвии с доказательствами (по далилю)».

Это и есть суть ошибочности

разделения между фикхом мазхабов и фикхом «по далилю»

Это и есть суть ошибочности

заявлений о том, что более правильные мнения в вопросах носят абсолютный, а не относительный смысл.

И эта идея о разделении знания и поклонения губит и ограничивает знание, создавая порочную двойственность.

Изначально, обретением знания желается лишь совершение деяний в соответствии с ним, а не наличие теоретических познаний и осведомленности. Именно для совершения деяний изучается фикх и составляются труды по нему! Написанное в книгах факыхов, не подобно тому, что написано в книгах по физике, химии или в книгах ныне живущих.

По книгам факыхов осуществляется судейтсво, выносятся правовые постановления, совершается поклонение Аллаху.

Поэтому сказал выдающийся ученый ат-Туфи: 

«Каждый имеющий хорошее мнение о мазхабе, поклоняется по нему и берет его религией».

А суть этих заявлений сводится лишь к тому, что необходимо оставить таклид за одним из четырех имамов, чье главенство признано всей общиной мусульман, но при этом делать таклид за современником, чьим положением, в лучшем случае, является лишь отнесение себя к одному из имамов четырех мазхабов.

И последнее: уже было разъяснено ранее, что в вопросах, которых есть разногласия, не существует абсолютного более правильного мнения. Ведь более правильное мнение в таких случаях относительно. Если ты изучаешь мазхаб и совершаешь деяния в соответствии с ним, - то ты поклоняешься по более правильному мнению одного из четырех имамов. А если ты оставляешь это, взяв мнения своего шейха, то ты поклоняешься по более правильному мнению своего шейха».

[Отрывок из поста шейха Мухаммада ибн Абдульвахид аль-Ханбали, опубликованного на его канале]

───── ─────

قال لك: نتمذهب دراسة، ولكن نتعبد لله بالدليل!

وهي نفس أغلوطة الفصل بين فقه الدليل وفقه المذاهب!

وهي نفس أغلوطة الزعم أن الراجح في مسائل الخلاف مطلق وليس نسبيا!!

وهذا الفصل بين الدراسة والتعبد= مما أضاع العلم وضبطَه، وخلق ازدواجية معيبة.

والعلم لا يراد إلا للعمل أصالة، وليس لمجرد معرفة المعلومات.

فالفقه إنما يدرس ويصنف فيه للعمل، وليس ما في كتب الفقهاء مثل ما في كتب الفيزياء والكيمياء والأحياء.

بل الذي فيها هو الذي يقضى به ويفتى ويُتعبد لله.

ولهذا قال العلامة الطوفي: "كل من حسن ظنه بمذهب [تعبد به، واتخذه دينا]".

وما يتضمن هذا الزعم إلا ترك تقليد الأئمة الأربعة المجمع على إمامتهم وبراءة ذمة مقلدهم؛ إلى تقليد معاصر أحسن حاله أنه مفضول بالنسبة إليهم.

وأخيرا: وهم الراجح الذي بيناه مرارا، وأنه لا راجح مطلق في مسائل الخلاف، بل الراجح يكون إضافيا، عند فلان وعلان، فحين تدرس المذهب وتعمل به فأنت تتعبد على الراجح عند أئمة مذهبك، كما أنك لو تركت ذلك وقلدت شيخك فأنت تتعبد بالراجح عند شيخك.

━━━━༻❀༺━━━━

https://tttttt.me/muslim_note