дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Как часто вы меняете тормозную жидкость?

26 July 2019

Жидкость в тормозной системе со временем теряет свои свойства. Если она не будет заменена вовремя, тормоза могут выйти из строя почти без предупреждения.

Типичные тормозные жидкости чрезвычайно гигроскопичны, то есть они поглощают влагу из окружающей среды, даже когда они находятся внутри системы. Чем больше воды в жидкости, тем ниже ее температура кипения.

Между тем, это его самый важный параметр. Влага вредна. При интенсивном торможении жидкость быстро нагревается. Новая жидкость DOT 4 (чаще всего используемая в современных автомобилях) имеет температуру кипения, превышающую 230°C, но достаточно, чтобы содержание воды в ней достигало около 3,5%, так что это значение падает примерно на 80°C.

Если жидкость закипит и в системе появятся пузырьки, она перестанет передавать усилие с педали тормоза на поршни в зажимах. Тогда педаль станет мягкой, она «упадет в пол», а эффективность тормозов упадет почти до нуля.

Как этого избежать?

Не реже одного раза в два года, жидкость должна быть просто заменена. Современные автомобили, оснащенные EBS, ESP и электронными системами распределения тормозного усилия, особенно чувствительны к качеству жидкости. Для правильной работы всех систем недостаточно, чтобы жидкость не кипела — она также должна иметь соответствующую вязкость (ниже, чем в случае стандартных жидкостей), чтобы обеспечить более быстрое изменение давления в системе.

Такие требования, например, выполняет тормозная жидкость Bosch DOT 4 HP. Использование стандартной жидкости может на доли секунды замедлить работу фракций — в чрезвычайных ситуациях, это очень много! В новых автомобилях этот процесс происходит сложнее. В случае современных автомобилей, помимо выбора подходящей жидкости, также важна соответствующая процедура ее замены и вентиляции системы.

Качество жидкости можно оценить, проверив ее температуру кипения или степень полива специальным пробоотборником.

Во многих случаях необходимо использовать диагностический тестер, с помощью которого вы можете, среди прочего, форсировать открытие клапанов гидросистемы в ABS, ESP. Без этого старую жидкость можно израсходовать в уголках и кранах системы, и система не сможет полностью вентилироваться, что приведет к снижению эффективности тормозов.

По словам эксперта — без оборудования вы не справитесь

Новое оборудование требует замены тормозной жидкости и деаэрации системы. Это исключает риск того, что в системе останутся остатки старой жидкости и что тормоза не смогут полностью прокачаться, что происходит при использовании других методов. Качество жидкости в системе можно оценить, изучив ее температуру кипения с помощью специального устройства.

Однако стоит помнить, что жидкость в системе смешивается друг с другом в ограниченной степени — бывает, что, хотя агент в резервуаре имеет правильные параметры, жидкость в трубах и клеммах требует замены.

Тормозная жидкость должна соответствовать требованиям производителя автомобиля.
После вскрытия упаковки жидкость начинает впитывать воду из воздуха. Нужно помнить, что данная жидкость может простояла уже несколько лет на полке в гараже в открытой упаковке и по итогу непригодная для использования.