Трехслойный ремень из кожи, как это сделано

Доброго времени суток, в своих постах буду выкладывать готовые работы и временами пошаговые мастер классы процесса по изготовлению изделий из кожи в своей мастерской.

Выкладываю небольшой мастер-класс по изготовлению трехслойного ремня. Кожа, которая использовалась в изготовлении ремня: лицевая чепрак КРС 3.4 мм, подклад краст КРС 1.6 мм. Для получения комфортной толщины кожа была спущена до 2.6 и 1.2 мм. Так же использовалась капроновая корсажная лента для усиления ремня. Пряжка стальная, использовать силумин в таких ремнях последнее как по мне дело.

Нарезаю полосы для заготовки ремня, лицевая кожа из чепрака делается по фактической ширине ремня 40 мм, подклад из краста вырезается шириной 50 мм, что бы после проклейки просто отрезать лишнее по краям (это намного проще чем наклеить две полосы кожи одинаковой ширины друг на друга). Корсажная лента изначально 50 мм, что бы обрезать ее до нужных мне 35 мм, пропитываю её клеем с одной стороны, это позволяет обрезать ее и не допустить распушения боков на нитки. Так как лента имеет по центру более плотное плетение, обрезаю ее с двух сторон, что бы плотный участок остался по центру заготовки.

После подготовки полос корсажная лента приклеивается к лицевой части ремня без натяжения (хотя хотел бы я посмотреть на человека, который сможет ее растянуть) строго по центру. Само тело ремня натянет подклад, этого вполне хватит что бы ремень не получал складок с внутренней стороны при использовании.

Сразу отвечаю на вопрос, будет ли лента прошиваться, ответ нет. Силы клея хватит с запасом что бы удержать ее без прошивки. Хотя и можно бы сделать прошивку в две строчки, одну ближе к краю, а вторую на расстоянии в 5 мм. Но как писал выше, клея вполне хватает. Клей использовал SAR 306 с термоактивацией. Процесс приклеивания подклада не делал из-за того что больно уж увлекателен процесс разогрева клея и приклеивания двух полос относительно ровно. Причем верхняя полоса была подкладом и клеилась с натяжкой, что бы как писал выше, кожа сама себя натягивала и ремень не имел складок после сгибания. Так же изготовлена часть которая держит пряжку (лицевая кожа, корсажная лента, подклад из краста)

После высыхания клея обрезаю все лишнее и довожу торцы до состояния почти хорошо. Как я делаю торцы, есть в более ранних мастер-классах. Каждый раз описывать этот процесс я если честно не вижу смысла. Да и вариантов как обработать торцы на изделиях из кожи масса и каждый сам выбирает как ему удобно. Так же заказчик просил сделать возможность укоротить ремень, поэтому пряжка будет крепиться на трех ременных болтах.

Прошивалось все на машинке Aurora 8810D. Думаю сделать небольшой обзор на нее, но как всегда все упирается в отсутствие времени и желания. После прошивки стяжки отбиты молотком и осталось пара шагов.

Делаю отверстия и ставлю клише. После клише ремень был покрыт химией от Kenda и немного отполирован тряпочкой) Как выглядит подклад так и не смог нормально сфотографировать, что делать, если фотоаппарат в кривых руках не хочет нормально делать свою работу( Волны на подкладе это не клей отошел, а игра света и тени.

Больше фото в статье ниже

Спасибо что дочитали. Надеюсь было интересно, всегда открыт для общения, вопросов, пожеланий и замечаний!