ПОЧЕМУ НЕ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО БЫТЬ ЭСТЕТОМ

<100 full reads
297 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 32% of the total page views
3 minutes — average reading time


.

Настоящий эстетизм - рождается в критериях отличия , подчеркивающего суверенность авторского стиля , становящегося знаком его отличия от остальных. При этом, каждый эстетизм рождает больше невозможность проследить заимствования от какого -либо другого авторского стиля, (а не отрицание какого -либо, или чьего нибудь стиля.) Эстетизм так же предполагает большую дистанцию от расхожести, хотя в силу тонкости и неуловимости эстетизма, эта дистанция далеко не всегда предполагает , разрыв с расхожестью, или высокомерие над ней, а просто предполагает нечто другое, (или, то же самое, но другое.) Напротив, чувство красоты не связано с эстетизмом, ибо чувство красоты - держится на образе, а не на стиле, и потому скорее предполагает отстраненность, чем дистанцию , (как происходит это в эстетизме, где важнее стиль.)Что такое красота? Красота - это область формы, как смыслообразующего движения - в состоянии покоя... Скажем, мужчина тянется к красивой женщине, часто потому что у него нет чувства красоты, оно еще не выработалось, а только вырабатывается.Только в старости, или к годам зрелым, чувство красоты становится у человека настоящим, когда в нем появляется отстраненность, в силу чувства самодостаточности красоты - когда человеку ни то что бы даже, ничего не нужно, а нужно на земле невозможное, или, ничего.

Это если привести пример , связанный с чувством красоты. А какие можно привести примеры, связанные с эстетизмом? К примеру, Радио Монте Карло это радио чисто эстетское, даже я бы сказал, это единственное эстетское радио в Петербурге, (что и отличает эту станцию от радио Рекорд, где гоняют тот же хаус, но для толпы. )Программа музыкальных треков подбирается таким образом, что ты не найдешь аналогов ни на одном другом радио. У радио Монте Карло есть не просто свой стиль, а я бы сказал загадка стиля . Это хаус не только для эстетов, и маргиналов, а даже (как признались один раз ведущие) для психически больных, у которых эта станция так же пользуется популярностью. И вправду, в подборе их музыки есть нечто шизоидное. Никогда не забуду, как выиграл я у этой станции диск с музыкой , по телефону, а когда явился на радиостанцию, меня поразило, что встретили меня очень уж неформально, альтернативно одетые девушки, напоминающие самых крутых альтернативщиц.

Что по этому поводу я мог бы сказать?

Мне нравятся когда люди одеваются альтернативно, (но при этом со вкусом) хотя сам я одеваюсь обычно., не придавая своему будичному образу значимости, (особенно, если я просто иду в магазин, или в библиотеку.) Однако, если я замечу в толпе человека одетого оригинально , со стилем, и со вкусом, я, конечно, ненадолго, обращу на него внимание. Впрочем, внешний стиль, это вряд ли, серьезно. Если же перейти на уровень более серьезный, и говорить об эстетизме в литературе, эстетизм, это конечно, Набоков. Даже самого эстетичного писателя 19 века Тургенева , нельзя назвать эстетом, потому что его эстетика не была чистой целью, во многом являясь средством - что бы донести до читателя свои картины, воспоминания, или идеи.

Для Тургенева , все таки, важнее всего сюжеты, и герои.

Ради одного стиля, (или чисто эстетического измерения языка) Тургенев никогда не писал, хотя, и мог конечно так писать, родись он позднее. Однако, Тургенев (как писатель красоты, а не эстетизма) это , 19, классический век в русской словесности, век культуры связанной с природой, а природы с жизнью , и миром человека. У Набокова же все его произведения это только неподражаемый набоковский стиль. Что можно сказать об эстетизме, обобщая это понятие? Эстетизм , это не плохо, ни хорошо . Эстетизм не глубок, (даже скорее поверхностен), но с другой стороны в силу , больше бессознательно интуитивного начала, (чем начала разумного, и , потому, разгадываемого) очень индивидуалистичен.

Эстетами все таки рождаются, а не становятся .

Кто такой эстет? Этот тот, у которого все становится стилем, знаком его отличия. Эстет этот тот, кто даже в самых нелепых галошах под нелепыми брюками, будет выглядеть стильно, а не смешно, даже в самую солнечную погоду,.или этот тот, у кого даже крайне тощая фигура будет выглядеть красивой, а не худой, (то есть вначале красивой, а потом, только , худой), или, его полнота .

Хотя, с чем это связано, сказать трудно.

Эстет не думает о красоте, потому что у эстета все превращается в стиль, к чему он не коснется. Говоря иначе , эстетизм это всего лишь, индивидуализм во всем. Этот как юный Оззи Осборн, который ходил с ботинком на шнурочке, как с собачкой , а над ним никто не смеялся. Если вы не родились эстетом, лучше не пытайтесь им стать. Получится уродливо, или смешно, а не красиво. А теперь вновь вернусь к понятию красоты.

Что для меня красота значит лично?

Все таки, красота для меня понятие ностальгическое, никогда не настоящее, только прошлое. Красив тот, кто кажется красивым в прошлом, а не в настоящем. Мудрого, или доброго , красит прошлое, а не настоящее. Чингиз Айтматов кажется красивым, уже в старости. А говоря о юности, при жизни, Антиною никто не воздвигал статуй. Антиной прекрасен, только, потому, что он был прекрасен в прошлом, как впрочем , прекрасна и Вера Холодная по этой же причине.

Почему, Вера Холодная прекраснее других?

Потому, что она просто архаичнее. Она, как воплотившаяся Сапфо... Она просто дальше всех. Дальше Бриджит Бардо, Мерлин Монро, и прочих красавиц. Певица Мадонна красива в юности не потому, что она была красива в прошлом, а потому что прошлое сделало ее красивой, это, сейчас она такой воспринимается на прошлых фотографиях и видео.

Красота это зеркало прошлого, в котором Вечность узнала себя, а узнав, поюнела.

Если кто -то кажется красивым в настоящем, вряд ли это что -то большее, чем обычный нарциссизм. Конечно можно отметить про себя что эта девушка красива, или этот молодой человек - красив. Но не возникнет ощущения тайны, присущего понятию красоты. Потому, что не хватает прошлого, не хватает отдаления, суверенности образа, существующего, самостоятельно от его носителя. Это не касается случаев настоящей любви.

В каждой настоящей любви - человек всегда красив.

Тайна красоты присуща и искусству. Почему, талантливая живопись , часто, радует - больше, чем красота в жизни? . Происходит это , не в последнюю очередь, в том числе, и потому, что в живописи, идеализируется какая- либо действительность, пейзаж, сюжет, образ, или даже фон. Идеализация - в данном случае - означает не превращение мира в красивую художественную утопию, а выделение смысловой области, постигаемой чувственно.

Это нечто то, что мы выделяем из мира, пытаемся это от мира сохранить, спасти, огородить , или обозначить, как нечто, райское.

Ибо, на самом деле, красоты, как таковой, нет, хотя, тем не менее, есть просто ее возможность. Это противоречие и составляет философскую загадку красоты. Когда мы, в жизни сталкиваемся (как, часто нам кажется) с красотой, мы не замечаем сами , как дорисовываем , то что видим, до красоты , поэтому , красота всегда образуется вокруг некоего изъяна, который мы, просто не замечаем, и никогда не заметим.

Потому, что сам этот изъян - это наше ненаполненное .

Это нечто чистое, пустое, или, даже, ничто, как измерение и исток наших возможностей, и творческой энергии. Мир - потому и незавершен .Свойство фантазии, уметь нечто развивать. А свойство воображения, уметь нечто довершать, в том числе , и до красоты.

Так происходит не только в искусстве, но и в настоящей любви .

Что такое красота человека? Красота это средоточье смысла, в лице, образе, который мы выделяем из толпы, когда говорим о человеке. А что такое некрасота? Почему она в жизни есть? Что бы заслонить от нас красоту, заслонить от нас смысл.

Некрасота это все лишнее, липучее, бессмысленное.

Это много остатков языка. Это много слов, где можно сказать и лаконичнее. Или , это много суеты, где можно поступить мудро, или просто, уйти, и никак не поступить.Средоточье смысла - это некоторый покой. Отстраненность....

Красив тот, кто самодостаточен, отстранен и добр .

Наконец, есть прекрасное, а есть красота. Если красота существует для того, что бы ее заметили, что бы обратили внимание на спрятанную в явлении загадку, то прекрасное рождается для того, что бы его не замечали, или заметили лишь с опозданием.

Почему так происходит?

Отчасти потому, что и область Прекрасного – область ностальгическая. Не случайно у Платона красота связана с воспоминанием.. Но это не только чувство, и духовная память. Прекрасное , это, не столько, даже, чувство, сколько, предчувствие Бога.

Это предчувствие Рая, в чувстве красоты.

ПОЧЕМУ НЕ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО БЫТЬ ЭСТЕТОМ