На велосипеде на работу более 10 лет - мой опыт

19 August 2019

Купить велосипед - это только начало. Как и где крутить педали? Давайте рассмотрим велосипед как замена фитнесу и городскому транспорту. Плюсы, минусы и особенности.

Солнце на спицах, синева над головой...
Солнце на спицах, синева над головой...

Я и велосипед

Я езжу не велосипеде на работу с 2007 года, 13 лет. Были годы, когда я делал это пару раз в месяц, были годы, когда ездил 2-3 раза в неделю. Последние 2 года езжу с марта по октябрь 4-5 дней в будни и 1-2 раз в месяц по выходным на покатушки с велоклубами.

Километраж такой: 22 км "туда" и 38 км "обратно". Обратно специально ради тренировки еду не кратчайшим путём. По времени выходит чуть больше часа "туда" и чуть меньше двух часов "обратно", в зависимости от самочувствия и того, как повезёт со светофорами.

Предлагаю вам рассмотреть велосипед, как городской транспорт сначала теоретически, а затем практически. Какие плюсы и минусы он даёт.

Велосипед - теоретически

Три самых популярных вопроса:

  1. На сколько кг я смогу похудеть и за сколько дней?
  2. Что можно "накачать" при езде на велосипеде на работу?
  3. Что быстрее: велосипед, метро, машина?

1. Энергозатраты. Возьмём оценку энергозатрат из книги Эллен Колеман "Питание для выносливости" и посчитаем, сколько килокалорий можно потратить благодаря езде на велосипеде.

0.110 ккал/мин. на 1 кг массы тела при скорости 15 км/ч
0.143 ккал/мин. на 1 кг массы тела при скорости 20 км/ч

В более понятном представлении за 1 час:

  • Для человека весом 60 кг: 396 ккал (15 км/ч) - 514.8 ккал (20 км/ч)
  • Для человека весом 80 кг: 528 ккал (15 км/ч) - 686.4 ккал (20 км/ч)

Если вы весите больше 80 кг, то ваши энергозатраты будут ещё выше представленных.

Напомню, это теоретические расчёты для равномерной езды по городу, не велоспорт. Энергозатраты от такой езды на велосипеде, превышающие 600-700 ккал/час, мне представляются маловероятными. Почему? Вот причина. Наиболее известные из "энергозатратных" упражнений - это бёрпи и работа со скакалкой. Для них называют энергозатраты в 11-15 ккал/мин. Мало кто сможет так работать полный час. Для велосипедиста же весом 80 кг на скорости 20 км/ч расчёт даёт 11.44.

И ещё аргумент. Я измерял энергозатраты пульсомером Polar RS 200 с нагрудным кардиодатчиком. Мой вес 78 кг, средняя скорость по городу 17-20 км/ч. Пульс почти не заходит за 120 уд./мин. Энергозатраты обычно в районе 500 ккал за час.

Итого. Если ездить 2 часа в день в оживлённом темпе, то можно дополнительно тратить около 1000 ккал. Если вы придерживаетесь рационального режима питания - велосипед поможет вам быстрее избавиться от лишнего веса. Если нет - то лишь разожжёт аппетит ещё сильнее.

2. Что можно "накачать"? Буду честен и краток.

почти НИЧЕГО

Речь идёт о равномерной нагрузке средней и низкой интенсивности. Ваши ноги станут более подтянутыми и "сухими". Ваше здоровье станет ощутимо крепче. Но, значительного прироста мышечной массы ждать не стоит. Вожделенные 6 кубиков пресса и "попа-орех" - также врятли...

3. Что быстрее? Средняя скорость автомобиля по задыхающемуся в пробках мегаполису едва переваливает за 10 км/ч. Велосипед всё это замечательно объезжает, при том, в два раза быстрее. Если от дома до работы у вас около 20 км, то на велосипеде их чаще всего можно проехать так же быстро, как и на метро. Если существенно меньше 20 км - то даже быстрее. Ведь на велосипеде вы будете двигаться почти по кратчайшему маршруту.

У медного всадника
У медного всадника

Велосипед - практически

Теперь замечания, следующие исключительно из многолетней практики езды на велосипеде на работу.

Преимущества

  1. Вы всегда позитивны и в тонусе. Стрессы и проблемы сгорают в оборотах колёс. А неожиданные креативные решения - наоборот рождаются.
  2. Фитнес без траты времени. Съездил на работу = потренировался.
  3. Индивидуальный транспорт. Нет пробок, толчеи, выбор маршрута за вами.
  4. Почти бесплатный транспорт. Затраты на обслуживание городского велосипеда невелики. Но купить его всё же придётся :-)
  5. Самый быстрый транспорт. Если вам до работы меньше 20 км - то на велосипеде быстрее всего.
На велосипеде под дождём. Далеко так не уедешь!
На велосипеде под дождём. Далеко так не уедешь!

Недостатки

  1. Запах и чистота одежды. Слез с велосипеда - хочется помыться и/или переодеться. Мало какая работа с этим совместима.
  2. Не всесезонный транспорт. В плохую погоду ездить крайне неприятно. Холодно, мокро, грязно.
  3. Безопасность велосипедиста. Езда по городу сопряжена с риском ДТП.
  4. Безопасность велосипеда. Велосипед могут украсть, пока вы на работе.
  5. Проблемы с коленями. Могут возникнуть, если сразу начнёте ездить часто и по-многу, напортачите с техникой педалирования. Или будете допускать переохлаждение суставов.
  6. Неудобно посещать мероприятия после работы. Кафе, театр, концерт, кино, встречи, просто поход в магазин. Оставить где-то велосипед - это риск его лишиться.
  7. Жилплощадь. Занимает место не только велосипед, но и одежда, расходники, запчасти. Зимнее хранение - отдельный вопрос.
  8. Любишь кататься - люби и возиться! Устройство и ремонт велосипеда всё равно придётся изучать. Шиномонтаж, настройка тормозов и переключателей, обслуживание трансмиссии - это минимум.
  9. Высокий уровень самоорганизации. Если вы хотите ездить очень часто, то придётся соблюдать режим дня (спать не менее 8 часов) и придерживаться диеты, обеспечивающей организму необходимую производительность и восстанавливаемость (эргогенное питание).

Спасибо за внимание!

Если статья была вам полезна - ставьте лайк и подписывайтесь на канал КИНЕТИКА.
Всегда рады вам, заходите чаще!