Наша жизнь лишь сон?

1 August 2019

Сон как реальность или реальность как сон
Сон как реальность или реальность как сон

Одним из парадоксов в сновидениях является то, что большую часть времени мы не осознаем, что видим сны. Как правило, наша способность рационально мыслить существенно ограничена во сне . Это заставляет нас не замечать несоответствия во сне и принимать как должное то, что мы переживаем как реальность. Нам просто не приходит в голову подумать, может ли это быть такое.

Возможно, еще более странно, даже когда мы иногда осознаем, что мы спим, и согласно различным опросам, проведенным по всему миру, от 26% до 92% людей видели хотя бы один раз в жизни осознанные сны. «Сенсорные» переживания сновидения могут оставаться такими же убедительно реальными. Я помню, как в одном из моих собственных снов я осознавал, что это сон, но удивлялся, насколько реальным и весомым было ощущение сотового телефона в моей руке.

Способность мира снов казаться реальным побудила одного из величайших мыслителей - философа Рене Декарта (1641), являющегося наиболее ярким западным образцом, - задаться вопросом, может ли мир, который мы переживаем во время бодрствования, сам по себе быть сном. Если мир снов ощущается таким же реальным, как и мир бодрствования (по крайней мере, пока мы в нем), как мы можем точно знать, что в настоящее время мы не живем во сне - во сне, из которого мы можем однажды проснуться?

Один из способов, которым философы пытались разрешить эту проблему , - обратиться к отличиям между миром сновидений и миром бодрствования. Например, наш бодрствующий мир имеет согласованность, которой часто не хватает миру грез. Вы можете вспомнить, что в фильме « Начало» герои учатся узнавать, что они видят сны, спрашивая себя, как они пришли чтобы быть в определенной ситуации, а затем понять, что они не могут вспомнить, потому что сон просто выбросил их оттуда.

Но гарантирует ли согласованность нашего бодрствующего мира, что это реально?

Я полагаю, что согласованность нашего бодрствующего мира дает нам доказательство того, что это не просто плод нашего воображения. В частности, это дает нам доказательство того, что когда мы бодрствуем, что-то вызывает наш опыт, который не зависит от самого опыта. Например, относительное постоянство объектов и сред, которые мы испытываем в бодрствующей жизни, может быть лучше всего объяснено тем, что существует что-то реальное и устойчивое, что отражается в нашем опыте.

Тем не менее, относительное постоянство объектов и сред, с которыми мы сталкиваемся в бодрствующем мире, не является гарантией того, что бодрствующий мир настолько реален, насколько это возможно. В конце концов, высокая степень постоянства также обнаруживается в мирах видеоигр, в которых «окружение» и «объекты», с которыми вы взаимодействуете, являются просто созданием компьютерного кода. Таким образом, хотя воспринимаемое постоянство, по-видимому, указывает на то, что существует что-то объективное / непреходящее, истинная природа того, что «там», может напоминать наше восприятие этого так же мало, как компьютерный код напоминает изображения, которые мы видим, когда мы воспроизводим компьютерную игру.

Фактически, физика учит нас, что объекты, которые мы ощущаем как твердые, на самом деле почти полностью состоят из пустого пространства. И результаты квантово-механических экспериментов показывают, что при определенных условиях строительные блоки материи ведут себя вовсе не как дискретные частицы, а скорее как волны вероятности. Если мы, тем не менее, воспринимаем мир как полный устойчивых, твердых объектов, это происходит из-за обычного способа, которым наши чувства взаимодействуют с ним, и от того, как эти взаимодействия представлены в сознании.

"Что такое любовь к себе"