Вокруг шипованных покрышек сложилось огромное количество различных мифов и неправдоподобных историй. Многие даже опытные водители, уже не в состоянии понять, где правда, а где выдумки. В этой статье мы рассмотрим несколько самых популярных стереотипов, которые не являются истинными.
Многие водители придерживаются мнения, что шипованные шины эффективно работают лишь на ведущей оси. В связи с этим, они устанавливают лишь два шипованных колеса, а оставшиеся заменяют обычными.
Как показывает практика, автомобильные колёса должны иметь одинаковый тип и протектор, вне зависимости от их расположения. Получается, что только 4 шипованных колеса, будут обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Не стоит экономить на своей безопасности.
Ещё один стереотип касается скорости. Считается, что любителям быстрой езды нет смысла ставить шипованные покрышки. На деле, нет никакой разницы с какой скоростью вы едете. Шины с шипами будут работать одинаково эффективно. Суть в том, что из-за высокой скорости управляемость автомобиля на зимней трассе будет все равно ниже, и дело тут в особенностях физики, а не в резине.
На самом деле, чтобы обеспечить эффективную эксплуатацию шипованной резине, её надо дать время на усадку.
Желательно, проехать 200-300 километров, чтобы шипы хорошо зафиксировались. В противном случае, при резком торможении или старте, плохо усевшие шипы могут вылететь. Это правило работает для всех типов шипованных покрышек, вне зависимости от качества и производителя.
Обязательно используйте специальную наклейку, для предупреждения водителей, едущих позади вас. На заледенелой дороге, в результате резкого торможения, шип может вылететь и угодить прямо в лобовое стекло.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал! Оставляйте ваши комментарии, обсуждайте статью, а также делитесь в социальных сетях!