О советских автомобильных "пенсионерах" на дорогах

Речь в посте пойдет о грузовых автомобилях, произведенных на автозаводах СССР до 1991 года, которые до сих пор бегают по нашим дорогам и перевозят полезные грузы. Вопреки мнению, что это был автохлам, который давно пора пустить на металолом, частные собственники так не считают и до сих пор используют его в своих коммерческих целях. Особенно в глубинке.

Для понимания воспользуемся информацией аналитического агентства «АВТОСТАТ», которое подсчитало, что в России до сих пор насчитывается 1,33 млн грузовых автомобилей, произведенных еще в СССР, т.е. до 1992 года. Это составляет 35% от всего парка грузовиков в стране (на 1 января 2019 года), т.е. примерно каждый третий экземпляр:

А вот как выглядит структура по количеству тех или иных автозаводов:

Из нее понятно. что самой многочисленной маркой являются грузовики марки ГАЗ и ее модификаций типа автосамосвалов САЗ. Далее по численности идут КАМАЗы (354 шт.) и триста тысяч грузовиков марки ЗИЛ -- ныне уже не существующего завода.

Удивляет наличие автомобилей КАЗ (Колхида). Эти автомобили грузинского производства еще в СССР "славились" своей ненадежностью.

А старые БелАЗы реально еще катаются. Сам видел в прошлом году в Кизеле Пермского края.

Вот такая картина с советскими автотрудягами, которые до сих пор приносят пользу, перевозя грузы.