Хвалить нельзя наказывать. Где поставим запятую?

27 August 2019

Друзья, в своей деятельности я достаточно часто слышу от родителей
два противоположных мнения.
Одни мало хвалят детей, считая, что иначе перехвалят и вырастят эгоистов,вторые же, наоборот это делают повсеместно, порой без причины.

И мало кто знает, как и в каких случаях всё таки нужно применять похвалу.

Хвалить нельзя наказывать. Где поставим запятую?

Начну с того, что хвалить нужно обязательно!

Границы и правила в воспитании (или как называют многие "строгость") никак не связаны с похвалой. И правильной похвалой вы воспитаете счастливого ребёнка, а не непослушного.

Что даёт, что формирует правильная похвала?

  • мотивация.
    На достижения, на движение. Таким образом ребёнок будет получать стимул, ведь так приятно когда мама или папа поддерживают твои усилия, ценят их.
  • самооценка.
    Мы даём ребёнку веру в себя. "Мама и папа в меня верят, знают, что я могу - значит я могу!"
  • взаимодействие.
    Вы общаетесь с ребёнком, даёте ему обратную связь о том, что вы знаете о его жизни, о нём вообще.
  • хорошее физическое самочувствие.
    Удовлетворив потребность в признании (в нашем случае через похвалу) ребёнок будет чувствовать себя лучше физически :настроение, активность, и снова стремление к свершениям...
  • любовь,её проявление.
    Чтобы отметить то или иное достижение, нужно его проанализировать, увидеть/потрогать /услышать...Это снова время с ребёнком, это внимание...
  • верное применение метода "кнута и пряника" помогает родителям внедрять в жизнь малыша правила поведения...

Важное!
Я говорю о правильной Похвале и имеющей под собой суть.
Чрезмерная похвала, ровно так же как и чрезмерная критика, рождают у детей зависимость от мнения окружающих (с чем часто приходится работать уже со взрослыми)

Хвалить нельзя наказывать. Где поставим запятую?


Итак, как же всё таки
правильно хвалить!

  • Не оцениваем, а отмечаем.
    Хвалить, ровно так же, как и ругать нужно за конкретные действия или поступок. Иначе вы создаёте почву для укрепления установок " Я плохой или я хороший (слишком), а следовательно не /всегда прав".
    Говоря о Похвале, старайтесь проговаривать то, за что и почему это правильно и хорошо.
    Фразы" ты молодец " ничего не дадут. Ведь ребёнок так и не узнает,
    в чём он молодец, а следовательно воспитательного эффекта ноль.
  • Не поддерживайте " выпрашиваемую" похвалу.
    Это уже к неким манипуляциям относится. И, конечно, обратите внимание на ваши взаимоотношения. Возможно, ребёнку недостаточно вашего внимания.
  • Не сравниваем.
    Отмечаем действия только ребёнка и никак не "а вот Маша лучше сделала... Посмотри как у Пети..."
  • Держите баланс.
    Частота похвалы так же важны. Слишком редко - Эмоциональная потерянность, слишком часто - обесценивание этих слов, снижение значимости.
    Не хвалим за каждую мелочь, иначе ценность так же теряется.
  • Обещания давать не следует.
    "Ты точно будешь музыкантом, ты моя умница..." В случае неудачи она будет переживаться сильнее. Говорите о действиях, о стремлениях.
  • Отмечайте чувства и эмоции...
    " Мне приятно, что ты мне помог по дому... "

    Я назвала основные моменты, частных случаев ещё больше. Но моя задача дать направление.