Найти в Дзене
Everything About Games

Гринд. Как однообразие превращается в многообразие

Оглавление

Всем привет!

Видеоигры у определённой части населения Земли занимают особое место в жизни. И не зря, ведь некоторые только в одной игре, где всё происходит на одной единственной карте, могут пропасть на несколько тысяч(Вы только вдумайтесь) часов.

Но потом выясняется, что это не так уж и много, хотя мне с моими 257 часами в одном проекте тут как бы не очень уместно рассуждать, но я примерно могу представлять то, о чём говорю.

Но вернёмся к теме статьи.

Со временем любая деятельность сводится к рутине, как ни крути.

Но с видеоиграми дела обстоят немного, а может и много иначе.

Взять к примеру Warframe, в которой самими разработчиками в код игры заложено одно слово - ГРИНД. Гринд всего: ресурсов, оружия, чертежей оружия, чертежей варфреймов, модификаций и ещё много чего. Но я провёл там 100 часов, но эндгейм-контент даже не близко. А некоторые фармят там по 200 часов, 500, некоторые по 1000 и больше. И это не надоедает.

Почему? По моему мнению, тут несколько причин.

Первая причина - подача контента.

Каждая новая активность приходит постепенно, вместе с освоением игрока в мире проекта.

Сначала ты просто бегаешь по обучающим миссиям. Потом ты уже фармишь себе понравившийся варфрейм и оружие к нему. Потом закрываешь разлом Бездны за разломом, доставая нужные штуки. Потом в ходе сюжетного поворота начинаешь прокачивать не варфрейм, а того, кто сидит в нём. И это открывает доступ к новым миссиям и новому контенту. И так шаг за шагом.

Каждый ранг открывает доступ к новому снаряжению и активностям
Каждый ранг открывает доступ к новому снаряжению и активностям

Вторая же причина - многообразие выбора контента.

Игрока не обязывают делать то, что он не хочет.

Он волен выбирать между активностями. Например, сегодня хочется поболтать в дискорде и порыбачить на Эйдолоне. А потом пойти выбивать чертежи для Рино с Шакала. Это как пример.

На каждой планете по несколько постоянных миссий. Есть ещё временные эвенты и квестовые операции
На каждой планете по несколько постоянных миссий. Есть ещё временные эвенты и квестовые операции

Третья причина - кастомизация всего. Буквально.

В Warframe можно настроить что-угодно как-угодно.

От оружия до напарников. Всё благодаря модификациям, которые могут кардинально поменять геймплей. Составление билдов на оружие и варфрейм переходит в отдельный пласт геймплея, когда ты по несколько минут сидишь в меню, чтобы потом с наслаждением крушить противников. Вариаций буквально несколько сотен, а может и тысяч или десятков тысяч.

Моооды. Много модов
Моооды. Много модов

Так игра не надоест даже через 1000 или даже 2000 часов, ведь игрок буквально распыляется на весь контент, изредка фокусируясь на чём-то одном.

Это продлевает игровой процесс и увеличивает счётчик времени в игре на страничке профиля.

И казалось, простая по задумке Warframe, в которой ты гриндишь ради ещё большего гринда, доставляет удовольствие тем, что ты гриндишь что угодно, чем угодно и как угодно. Всё на усмотрение игрока.

Такая свобода и превращает однообразие идеи геймплея в многообразие его исполнения.

Это, конечно, один пример из тысячи, но это тот пример, который работает, и работает правильно.

А на этом я буду заканчивать.

Делитесь мнением в комментариях, статьёй - в социальных сетях, подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Это помогает продвижению канала.
А также не забудьте посмотреть предыдущую мою статью про хит мобильных и не только игр - Genshin Impact.
И если хочется следить за каналом, то вступайте в чат, там будут новости канала(и не только, но не факт).
Всем пока!