Всем привет!
Видеоигры у определённой части населения Земли занимают особое место в жизни. И не зря, ведь некоторые только в одной игре, где всё происходит на одной единственной карте, могут пропасть на несколько тысяч(Вы только вдумайтесь) часов.
Но потом выясняется, что это не так уж и много, хотя мне с моими 257 часами в одном проекте тут как бы не очень уместно рассуждать, но я примерно могу представлять то, о чём говорю.
Но вернёмся к теме статьи.
Со временем любая деятельность сводится к рутине, как ни крути.
Но с видеоиграми дела обстоят немного, а может и много иначе.
Взять к примеру Warframe, в которой самими разработчиками в код игры заложено одно слово - ГРИНД. Гринд всего: ресурсов, оружия, чертежей оружия, чертежей варфреймов, модификаций и ещё много чего. Но я провёл там 100 часов, но эндгейм-контент даже не близко. А некоторые фармят там по 200 часов, 500, некоторые по 1000 и больше. И это не надоедает.
Почему? По моему мнению, тут несколько причин.
Первая причина - подача контента.
Каждая новая активность приходит постепенно, вместе с освоением игрока в мире проекта.
Сначала ты просто бегаешь по обучающим миссиям. Потом ты уже фармишь себе понравившийся варфрейм и оружие к нему. Потом закрываешь разлом Бездны за разломом, доставая нужные штуки. Потом в ходе сюжетного поворота начинаешь прокачивать не варфрейм, а того, кто сидит в нём. И это открывает доступ к новым миссиям и новому контенту. И так шаг за шагом.
Вторая же причина - многообразие выбора контента.
Игрока не обязывают делать то, что он не хочет.
Он волен выбирать между активностями. Например, сегодня хочется поболтать в дискорде и порыбачить на Эйдолоне. А потом пойти выбивать чертежи для Рино с Шакала. Это как пример.
Третья причина - кастомизация всего. Буквально.
В Warframe можно настроить что-угодно как-угодно.
От оружия до напарников. Всё благодаря модификациям, которые могут кардинально поменять геймплей. Составление билдов на оружие и варфрейм переходит в отдельный пласт геймплея, когда ты по несколько минут сидишь в меню, чтобы потом с наслаждением крушить противников. Вариаций буквально несколько сотен, а может и тысяч или десятков тысяч.
Так игра не надоест даже через 1000 или даже 2000 часов, ведь игрок буквально распыляется на весь контент, изредка фокусируясь на чём-то одном.
Это продлевает игровой процесс и увеличивает счётчик времени в игре на страничке профиля.
И казалось, простая по задумке Warframe, в которой ты гриндишь ради ещё большего гринда, доставляет удовольствие тем, что ты гриндишь что угодно, чем угодно и как угодно. Всё на усмотрение игрока.
Такая свобода и превращает однообразие идеи геймплея в многообразие его исполнения.
Это, конечно, один пример из тысячи, но это тот пример, который работает, и работает правильно.
А на этом я буду заканчивать.
Делитесь мнением в комментариях, статьёй - в социальных сетях, подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Это помогает продвижению канала.
А также не забудьте посмотреть предыдущую мою статью про хит мобильных и не только игр - Genshin Impact.
И если хочется следить за каналом, то вступайте в чат, там будут новости канала(и не только, но не факт).
Всем пока!