S.T.A.L.K.E.R. Путь во мгле

Не секрет, что количество модов созданных на основе легендарного «Сталкера» исчисляется сотнями, если не тысячами, но вот по настоящему удачных среди них не так много. Но зато некоторые из действительно хорошо получившихся и доведенных до конца, по популярности и динамизму вполне могут потягаться с оригинальной трилогией.

«Путь во мгле» - мод во многих отношениях достаточно необычный. Он никак не может претендовать на глобальность, потому как доступных локаций всего шесть, мало того, большая часть действия, по существу, происходит вообще только на двух - на Кордоне и в Баре. Но, вместе с тем, игра довольно сильно отличается от оригинала и вводит весьма значительное количество нововведений, которые хоть и не являются чем-то революционным, но, все же, сильно разнообразят игровой процесс, делая его куда более занимательным. К примеру, чего стоит одна только многочисленная радиолокационная аппаратура, масса побочных заданий с ней связанных, и даже возможность специально обучится радиоигре, исполненная, конечно весьма примитивно, мало на что влияющая, но все равно очень приятная и добавляющая реализма - если в оригинальных играх глобальное противостояние между враждующими кланами и группировками ощущалось как нечто достаточно отстраненное и, по большей части, игрока не сильно затрагивающее, но здесь, буквально в нескольких квестах и диалогах, удалось создать атмосферу тотального напряжения и постоянного напряженного ожидания удара в спину даже в самом центре Бара или на главной базе «Долга». Подспудное ощущение, что никто никому не верит, все за всеми следят, а любой встреченный сталкер может оказаться вовсе не тем, кем кажется на первый взгляд, не покидает практически на протяжение всего игрового процесса.

В качестве протагониста на сей раз предлагается вовсе не «матерый волк», исходивший Зону вдоль и поперек, не бравый офицер и не сотрудник спецслужб, а обычный салага, изначально приехавший в Чернобыль с одной единственной и весьма прозаической целью - заработать побольше денег. Это вначале весьма сильно сказывается на отношении к нему большинства ключевых персонажей - прежде чем Савана (столь оригинальное имя выбрал себе новоиспеченный сталкер) начнут принимать всерьез и обсуждать стоящие дела, придется немало побегать, доказывая окружающим свою «профпригодность». Кстати, новых персонажей в моде очень немало, большинство из них обладают достаточно яркой индивидуальностью, с очерченным характером - к примеру, полковник доблестной украинской армии Колязин, с которым главному герою вопреки собственной воле придется иметь дело буквально с начала и до конца, воспринимается как вполне цельная и весьма неоднозначная фигура.

Лагерь бандитов на Кордоне
Лагерь бандитов на Кордоне

Нельзя не обратить внимание и на специфический юмор разработчиков, очень оригинально вписывающийся в общую атмосферу Зоны, во многом ее дополняющий и оттеняющий - чего стоят одни только надписи на стенах, вроде «хватит менять чуму на холеру») Кроме того, вообще, приколов довольно много - скажем, в одной из побочных квестовых линий дается задание найти на территории долговской базы одного ремонтника, дорога к которому довольно запутанна и определятся далеко не сразу. Так вот, рядом с его комнатой, на кирпичной стене красуется надпись - «Нашел!!!»

Кстати, здесь надо сказать, что помимо новых территорий, все локации из оригинального «Сталкера» весьма серьезно переработаны и дополнены, в первую очередь это касается Бара и прилегающих земель, где вообще в первые минуты практически невозможно понять, где же именно находишься.

Помимо локаций переработано еще и оружие, по крайней мере, в официальном описании утверждается, что повышена его детализация, хотя, говоря откровенно, лично я никаких радикальных обновлений не заметил.

Боевая часть довольно проста, перестрелки особых затруднений не вызывают, особенно если отправляясь туда, где точно будут много стрелять, заблаговременно запастись аптечками и бинтами. Впрочем, некоторые моменты, особенно неожиданное появление буквально из пустоты большого количества врагов или поединок с вертолетом Ми-24, могут быть довольно сложны для прохождения и потребуют определенной тактики.

путь в Мертвый город
путь в Мертвый город

Ну и, конечно, нужно отметить саспенс - вся серия по «Сталкеру» недаром входила во все рейтинги самых страшных игр и «Путь во мгле» здесь совершенно не исключение (кстати, далеко не все моды могут этим похвалиться, полно, в этом отношении, и совершенно бездарных) - залитые первобытным мраком и освещаемые лишь вспышками аномалий, подземные переходы с вымазанными кровью стенами и невероятными тварями, выползающими из своих укрытых тьмой нор, заброшенные промзоны, утопающие в гниющей технике и населенные зомби, звук льющейся из ниоткуда воды и безумные крики, все это присутствует в большом количестве…

Одним словом, мод вполне можно рекомендовать всем, кто знает и любит «Сталкера» таким, какой он есть.

В довершение скажу, что игра вполне нормально протестирована и финальные версии практически не содержат багов, по крайней мере, таких, которые фатально портили бы жизнь. Обычно, из сотни модов, до финальных титров рельно бывает пройти не более десятка, но «Путь во мгле» как раз в этот десяток входит)

Спасибо, что прочитали до конца!