Грустная история о человеческой глупости

Работаю значит я в отделении одного банка нашей страны. Приходит на днях к нам женщина, с целью подать заявку на потребительский кредит, на сумму 350 тыс. Заявка была подана, рассмотрена банком и одобрена, кредит успешно был зачислен на банковский счет клиента.

Офис у нас маленький, город в котором он находится тоже, поэтому всех местных клиентов знаем в лицо, помним, кто с какой операцией к нам приходил. В общем, после зачисления кредита, в этот же день эта женщина приходит в офис и берет талон на совершение перевода, подходит к окошку, где просит операциониста открыть валютный счет, на него положить полученную сегодня в кредит сумму и перевести деньги в размере 4000 тыс. евро. на ее денежный счет, открытый в Турции.

Да не вопрос, просим реквизиты для перевода. Она предоставляет реквизиты, и тут мы обращаем внимание на то, что получателем указана не она, а другой человек, причем на реквизитах было непонятно написано, где имя, а где фамилия получателя, попросили ее уточнить, т.к. это очень важная информация для перевода. Она пожимает плечами и говорит: «Я не знаю».

Начинаем задавать ей различные вопросы, чтобы понять, не мошенникам ли она пытается перевести свои деньги, которые только сегодня получила в кредит. Она ответила, что это не мошенники, что ей нужно туда отправить и т.п. но при этом назвать ФИО получателя не может. Я делаю акцент на то, что в реквизитах указан другой человек, что перевод будет отправлен не на ее счет, а на счет, чьи ФИО указаны в реквизитах. В общем, в этот день она не стала переводить деньги, сказала, что уточнит информацию и придет.

Проходит три дня, и женщина возвращается снова к нам, опять показывает реквизиты, на которые нужно совершить перевод, и тут в программе доходим до этапа, где нужно указать цель перевода и при необходимости предоставить подтверждающие документы. Просим уточнить цель перевода, на что клиентка отвечает, что ей нужно активировать ее счет в Турции и ей для этого нужно отправить деньги, после этого ей с банка-получателя сообщат секретный код, по которому она сможет перевести свои миллионы с турецкого счета в Россию. С ее слов, на ее имя банк якобы открыл счет. Спрашиваем каким образом банк это сделал, она ответила, что емейлу скинула копию паспорта.

Задаю ей вопрос, откуда на ее счете, открытом в Турции, могли взяться такие суммы, какие конкретно она не сказала, но намекнула, что цифры с шестью нулями. По женщине было видно, что она была растеряна из-за этих вопросов, но ответила нам, что она знает за что и откуда там деньги, но сказать нам не может.

Я пытаюсь ей объяснить, что нормальный банк не откроет счет на имя клиента без его присутствия, а если это и было бы возможно, то для того, чтобы счет работал, не нужно на него переводить такие суммы. Я уточняю у нее, почему такая уверенность, что ей пишет банк, на что клиент ответил, ну там же в конце письма есть подпись такой-то банк.

В общем я ей рассказала о схемах мошенничества, о том, как это работает, что она сейчас может потерять свои деньги. В общем, спустя 30 минут убеждений мы отговорили эту женщину отправлять перевод, посоветовали поговорить с близкими, с детьми и с ними решить этот вопрос, потому что никто из них не знает об этой ситуации, но она ушла с сомнениями.

Через несколько дней приходит эта женщина снова в отделение. С детьми она не поговорила и деньги перевела в другом отделении. А теперь пришла проверить свой счет, т.к. ее миллионы вот-вот придут. Денег, конечно, не было. И вот уже пару недель она ходит через день проверять снова и снова – надежда живет.