Для чего на шинах волоски?

Почему некоторые шины волосатые? 

Нельзя пройти мимо этой глобальной животрепещущей темы.

Ведь многие замечали некий ворс (волоски, волосики, резинки, щетинки) или жгутики на новых колесах. Какой в них прок? Ведь если они присутствуют, значит для чего-то они нужны? Логично.

Хотелось бы знать для чего именно. Помогают при торможении? При разгоне? При повороте? Индикатор износа?

Версий масса. Одни считают, что «усики» улучшают сцепные свойства с дорожным покрытием и влияют на поведение автомобиля на снегу. Другие говорят, что с их помощью можно проверить качество шин – чем труднее их оторвать, тем прочнее и качественнее шина. Есть те, которые шутят, что усики созданы для того, чтобы щекотать асфальт.

 На самом деле это просто особенность технологического процесса на заводе изготовителе. Это излишки пресс-формы, в которой "варится" шина. Никакого специального предназначения у них нет. В настоящее время это удел бюджетных производителей. Современные производители как правило, их "сбривают". Так что волосатые покрышки — это небритые шины "староверы".

 Но на самом деле, от этих ворсинок все таки есть практическая польза. С их помощью можно судить о качестве. Дело в том, что на качественных шинах ворсинки, если их потянуть, тянутся, и рвутся с неохотой. А с большим содержанием сажи (например Барнаульского шинного завода) сразу рвутся. Это показатель некачественной резиновой смеси.

Вот и все, собственно, вопрос раскрыт.