9 мифов о моторных маслах

— Масло в моторе и коробке должно оставаться светлым на протяжении всего срока эксплуатации

— Это не так. Масла в нынешнее время оснащают различными присадками, которые позволяют улучшить его формулу. Масло приобретает определённые качества и может выполнять такие функции, как подавление пены, сопротивление износу, а также промывка двигателя. Именно моющие свойства масла заставляют его темнеть со временем — ведь в нём накапливается грязь, смытая со стенок двигателя.

— Моторные масла несильно отличаются друг от друга, залью самое дешёвое.

— Разумеется, масла отличаются по свойствам, и довольно сильно. У одной компании Motul ассортимент моторных и трансмиссионных масел настолько широк, что не остаётся сомнений в их тонкой "настройке" под определённые типы двигателей. Очень важно выбрать масло, наиболее подходящее вашему двигателю, исходя из требований производителя. Обязательно учитывать такие параметры, как основа, присадки и вязкость масел.

— Масло лучше менять раз в 5000 км, иначе оно не будет хорошо работать

— Такое утверждение можно отнести к старому поколению моторных масел. В нынешнее время производители моторных масел учитывают требования мовременных моторов и изготавливают масла, отлично работающие весь межсервисный интервал.

— Лучше всего для двигателя — "оригинальное" масло моего производителя. Переплата того стоит.

— В принципе, доля правды в этом утверждении есть, ведь кто, если не производитель, знает все особенности двигателей своей техники? Зачастую это масло какого-либо мирового производителя, выпускаемое под "своим" брендом и распространяемое с наценкой через дилерские сети. С другой стороны, любой серьёзный производитель масел может пройти определённый набор испытаний и тестов у автопроизводителя, после чего получить сертификат с допуском для использования своего масла в двигателях производителя. Компания Motul не только получила допуски для своих моторных масел, но и разработала целую линейку автомасел, подходящих для определённых автомобилей. Эта серия называется Motul Specific/ Масла этой серии можно использовать даже при гарантийных ТО, предоставив в дилерский сервис сертификат.

— Пока мой автомобиль на гарантии, я могу лить в него только "оригинальное" масло, продающееся у официального дилера.

— Мы уже начали разрушать этот миф в предыдущем вопросе. Повторим ещё раз: определённые виды масел, прошедшие комплекс испытаний у автопроизводителей и получившие их допуски, могут быть использованы для автомобилей на гарантии. Детали и уточнения лучше узнать у своего официального дилера.

— Если добавить в моторное масло присадку, его свойства улучшатся.

— И снова устаревшая информация. Такое утверждение было верно для старого поколения минеральных моторных масел, которые не имели особых качеств и свойств. Сейчас формула моторного масла рассчитывается с невероятной точностью для эксплуатации в определённых двигателях в определённых условиях. Нет нужды самовольно "улучшать" эту формулу, так как легко можно нарушить равновесие работающих присадок в моторном масле и в конечном итоге ухудшить ситуацию.

— Современные моторные масла не изнашиваются.

— Установленный межсервисный интервал — это не пустая формальность. Любое масло со временем теряет свои свойства и не обеспечивает должную защиту двигателя (или трансмиссии). Это происходит из-за воздействия высоких температур и постепенного загрязнения масла веществами, отложившимися в двигателе ил трансмиссии.

— Смешивать минеральное и синтетическое масло ни в коем случае нельзя. При замене одного на другое нужно промыть двигатель.

— Масла, изготовленные для четырёхтактных двигателей, подходят к смешиванию между собой. Конечно, смешав минералку и синтетику, в итоге вы получите масло не самого высокого качества. Но его вполне можно будет использовать. Это же касается и промывки двигателя между заменами: промывку делать не нужно, со временем синтетическое масло с комплексом промывочных присадок само выведет всю "гадость" из мотора.

— Я легко определю по цвету или запаху качественное масло.

— Ещё один миф, основанный на устаревшей информации. Современные моторные масла нельзя проверить на качество, исходя из его цвета или запаха.