МКПП и обороты или как не износить двигатель

"Какая сложная штука эта механическая коробка передач" – думают неопытные водители, особенно те, кто уже мог посидеть за машинами с АКПП. Новичкам сложно управляться с ручным переключением скоростей, они зачастую отворачиваются от дороги и смотрят, куда именно нужно "ткнуть эту ручку". Но это проходит с обретением опыта.

Ещё один нюанс, это переключение передачи через одну (такое часто бывает в пределах города при оживленном движении). Например, со второй резко включить четвёртую и т.д. Ничего особо критичного в этом нет. Но есть огромная разница в том, как это делают опытные водители, и новички.

Как правильно совершить "прыжок"

Всё дело в том, что совершать переключения на следующую передачу рекомендуется на определенном количестве оборотов двигателя. Возьмём для примера самый распространенный двигатель с объёмом в 1.5л-1.6л:

· Специалисты советуют переключать скорость на 2.5 килооборотах (2500 об/мин) на тахометре.

· Некоторые учат ориентироваться по скорости движения. 40-60 км/ч - третья скорость, выше 60 км/ч - четвертая и т.д.

Всё это замечательно, однако если нужно переключить скорость через одну, двигатель необходимо раскрутить сильнее, чем 2.5 килооборота.

Чем чревато неправильно переключение

Если включать третью с первой, или пятую с третьей без соответствующего набора оборотов, то двигателю придется работать под большей нагрузкой, чем это предусмотрено нормальной эксплуатацией. В итоге такой водитель просто раньше остальных заедет на капитальный ремонт.

Это же касается и понижения передач. Вы едите на четвертой с 4000 оборотов и резко решаете включить вторую. В итоге детали получают повышенную нагрузку, а водитель чувствует, как машина "сопротивляется" такому решению. Было интересно? Ставьте палец вверх и жмите "Подписаться"