Знания за которые платят

Вы умеете восхитительно печь торты. Или разбираетесь в новостройках Москвы лучше любого агента. А, может быть, вы предприниматель со стажем и знаете, как наладить продажу велосипедов в любой точке мира. Неважно, чем вы занимаетесь или в каком деле считаете себя экспертом – знайте, что, скорее всего, кто-то уже успел запустить онлайн-школу по схожему направлению.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Когда я слышу о том, что рынок онлайн-школ в России насыщен и является конкурентным, то если не смеюсь, то, как минимум, улыбаюсь:

  • Задумайтесь о цифрах. В нашей стране проживают более 146 млн.человек. При этом большинство людей в возрасте от 25 до 64 лет периодически учатся чему-то новому: не обязательно получают полноценное высшее образование, но проходят курсы повышения квалификации, слушают семинары, посещают вебинары и мастер-классы.
  • Несмотря на живой интерес к интернет-образованию, в России работают всего 1500-2000 онлайн-школ!
  • По мнению аналитиков, рынок мирового онлайн-образования через пару лет вырастет в два раза и составит $330 млрд. Для того, кто заинтересован в создании собственного бизнеса, это может означать одно – надо ловить волну на растущем рынке, опережать конкурентов и создавать свой проект.

Кто-то из известных сказал, что «знания, за которые платят, запоминаются лучше» - это чистая правда. Чтобы изучить какой-либо вопрос, необходимо перелопатить десятки статей, пообщаться со специалистами, взвесить все «за» и «против», проконсультироваться с экспертами — на это может не хватить ни сил, ни времени. Плюс современному человеку с каждым годом все сложнее дается восприятие больших пластов информации. Быстрее и проще приобрести курс или обучение в онлайн-школе.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Жесткие ниши наше все.

Ниша — рынок, в котором вы планируете развивать онлайн-школу. Разделим ниши на жесткие и мягкие.

1. Жесткие ниши – это сегменты рынка, в которых можно измерить результат. Например, научиться в результате обучения шить брюки, открыть собственный магазин на Amazon, выучить язык программирования. Все честно и понятно: покупатель четко знает, за что он платит и что получит в конце обучения.

2. Мягкие ниши – это все неизмеримое, то, что чаще всего касается тонкой душевной организации, отношений или исключительных умений. Например, тренинги по целеполаганию, личностному росту, улучшению отношений в семье, пению.

Чем жестче ниша, тем проще вам будет найти «учеников» в онлайн-школу. Поэтому даже мягкую нишу нужно стараться сделать жестче.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

В тренде:

Обязательно проверьте – в тренде ли та тема, которой будет посвящена будущая онлайн-школа. Самый простой способ это https://www.wordstat.yandex.ru/ и https://trends.google.com/trends/ . Принцип таков: вы вводите в поисковик слова, связанные с вашей нишей, и смотрите, растет ли количество запросов по ним за последние полгода. Если растет, то направление в тренде, если идет на убыль – следует рассмотреть другую нишу.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Как назовешь-так и поплывет:

Когда ниша выбрана, дело – за названием. Ваш продукт должен обязательно отвечать на главный вопрос «Какую проблему он решает?». Кстати, этот вопрос является ко всему прочему прекрасной проверкой ценности курса в целом.

Лайфхак: используйте в названии либо цифры, либо эмоции. Цифры делают мягкую нишу жестче, жесткую – убедительнее. Но не нужно переусердствовать, не уходите за пределы реальности. Например, название «Строим собственный дом» лучше заменить на «Как построить собственный дом за 3 месяца»; «Готовимся к лету» - на «Как похудеть до 10 кг за 30 дней».

Если цифры применить нельзя, добавьте эмоции. Тут уместно процитировать название книги Карнеги – «Как перестать беспокоиться и начать жить». Применительно к онлайн-школе, я бы еще добавил слово «счастливо» в конце.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

P.S Подпишись дорогой читатель и поставь лайк,ну пожаалуйста))