ИЖ Планета-Спорт

27 August 2019
мотоцикл-мечта! источник яндекс.картинки
мотоцикл-мечта! источник яндекс.картинки

С момента запуска в серию в 1974 году, это мотоцикл стал легендой, он вызывал восторг и восхищение, его многие сравнивали с аналогами из импорта, типа Кавасаки или Ямахи. А что же в нём такого было интересного и необычного, что такой ажиотаж был создан? Давайте разберём, не каждый день про такие аппараты есть разговор.

Разработал этот мотоцикл не менее легендарный Василий Панов, он много изучал передового опыта именно в мотоспорте, особенно в тех компонентах, в которых советские мотоциклы уступали импортным, так например, внедрили такое новшество, как резиновые подушки под двс, чтобы снизить тряску и вибрации, улучшить эффект разгона и убрать раскачивание при наборе скорости свыше 100 км/ч.

Мало кто знает, но по началу комплектующие на Планету Спорт были не только отечественного производства, но и зарубежного, типа оптики, свечей зажигания и даже аккумулятора, всё это делалось для улучшения свойств и уменьшение веса, ведь удельная мощность данного мотоцикла в пересчёте на тонну веса, составляла более 237 лошадей, а у той же Явы, которая тоже была несомненно легендарным мотоциклом всего 140 лошадей, почти в два раза меньше!

А динамика этого мотоцикла, разгон до ста около 10 секунд, ну и хоть было заявлено, что максимум, на что способен этот аппарат, это 140 км/ч, но разгонялся он куда больше, я лично на этом мотоцикле(тесть до сих пор ездит на нем на солончаки) разгонялся до 165 км/ч и это точно не был предел.

Двигатель, сердце мотоцикла, тут конструкторы и вовсе превзошли всех на годы вперёд, один только трёхканальный продув чего стоит, не говоря уж о гильзе, состав для которой разработали вообще не инженеры ИЖ, и даже не мотоконструкторы, а вообще изобрели в другой сфере, но тут этот особый вид чугуна пришёлся очень кстати, да и его очень оценили владельцы Планеты-Спорт.

В итоге у нас получился мощный, технологически продуманный мотоцикл совершенно нового уровня, во многом не уступающий именитым аналогам из-за рубежа, по-настоящему интересный аппарат для любителей динамики, но и на бездорожье, особенно в той же тайге, он давал фору своим соплеменникам из ИЖ.

Жду от вас лайка и подписки, а также комментариев по мотоциклам.