Найти в Дзене
Работа, не боли

Что такое open space, чем опасен «открытый офис» и как выжить на одной территории

Оглавление

Почему работодатели любят open space, как организуют офисы открытого типа, чем опасно единое рабочее пространство, плюсы и минусы опен-спейса

Ростелеком, Лаборатория Касперского, Mail.Ru Group, Яндекс, Google - большинство крупных компаний выбирают офис открытого типа, или open space.

В ГородРабот.ру мы тоже работаем в едином пространстве.

Организация открытых рабочих мест дешевле, поэтому компании любят опен-спейс. Плюс офис такого типа создаёт ощущение объединённости, и команда общается эффективнее.

Вариантов open space много - с перегородками между столами, делением по рабочим группам и свободной расстановкой столов.

Есть даже вариант shared desk (clean desk) - когда сотрудники не имеют своего рабочего места и садятся за любой свободный стол.

Как опен-спейс влияет на здоровье

В офисах открытого типа сотрудники болеют чаще - это факт.

Чем больше человек в помещении, тем больше концентрация вирусов и бактерий. Швейцарские учёные установили, что в компаниях с опен-спейсом работники на 20% чаще берут больничный. И это не считая переносящих болезнь «на ногах».

Уровень шума в опен-спейсе достигает 70 дБ - это громкость работающего рядом пылесоса. Фоновый шум может стать привычным, но в каждом офисе есть громкоголосый сотрудник и мобильные телефоны постоянно звонят. Наш слух выделяет голоса других людей и резкие звуки, и это мешает сосредоточиться.

Посторонние шумы приводят к постоянному стрессу, бессоннице и нарушениям концентрации. Кардиологи предупреждают - возрастает риск гипертонии и инсульта.

Австралийские исследователи составили рейтинг стрессовых факторов в офисе открытого типа:

  • Шум
  • Утрата личного пространства
  • Некомфортные условия -  слишком высокая или низкая температура, духота или сквозняк

Что делать? Всё просто - сведите стрессовые факторы к минимуму.

Как уменьшить уровень шума

  • Переведи телефон в режим вибрации. Все разговоры по телефону - в переговорке
  • Не кричи коллеге через весь офис. Для общения есть корпоративный чат или кухня
  • Все рабочие моменты обсуждай вполголоса
  • Если необходима максимальная концентрация, надень наушники

Как сохранить личное пространство

  • Поставь монитор так, чтобы его не видели проходящим мимо
  • Твой стол - твоя территория. Наведи порядок и поставь симпатичные мелочи

Как создать комфортные условия

  • Поговори с коллегами, установите время для проветривания: 5-6 раз в день по 10-15 минут - оптимально
  • Не злоупотребляй парфюмерией. У кого-то может быть аллергия или просто раздражают запахи
  • На рабочем месте - только чай или кофе. Запахи еды отвлекают не меньше, чем разговоры
  • Можно купить в офис облучатель-рециркулятор. Проветривание и бактерицидное облучение снижают риск заболеть в сезон простуд
  • Если заболел, по возможности работай из дома. Единственное средство профилактики ОРВИ - избегать контакта с больными
  • Выбирай стол возле окна. Естественный свет улучшает настроение и работоспособность. Солнечные лучи повышают уровень серотонина - гормона счастья
Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Аctivity-based – офис без закрепленных рабочих мест. Кому подходит, а кому – нет
Опрос провела М.В. Сипатова, редактор журналистского агентства СС 20 Мы попросили наших экспертов порассуждать на тему офиса Аctivity-based. В чем плюсы и минусы такой организации офисного пространства? Каким бизнесам подойдет activity-based, а каким нет? Каким образом подобная организация офисного пространства помогает в управлении персоналом? Аctivity-based[1] – это офис, в котором сотрудники могут выбрать для работы определенную среду в зависимости от того, что конкретно делают. Когда есть некая...
«Мы не знаем, как быть профессионалами»: почему зумерам нравится ходить в офисы
Да-да, все так, мы не упустили частицу «не» в заголовке. Глобальное исследование компании JLL, проведенное среди 12 000 сотрудников, показало, что работники в возрасте до 24 лет приходят в офис в среднем три дня в неделю — и это наивысший показатель среди всех возрастных групп. Результаты приводит CNBC.  Шах и мат всем, кто любит обвинять молодых сотрудников в лени и желании сидеть дома :) Кроме того, опрос компании Freeman, в котором приняли участие 2000 взрослых американцев, показал, что зумеры...
Новые посты про поиск работы для тех, кто Open to Work
Ловим свежачок под коньячОк ;) Всем офферов! Аминь! Сделать продающее резюме или увеличить входящий поток предложений? Велком по ссылке и выбирайте нужный формат! Для любителей горячих постов про IT рекрутинг, жду в своем блоге по ссылке https://t...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты