Найти в Дзене
Работа, не боли

Что такое open space, чем опасен «открытый офис» и как выжить на одной территории

Оглавление

Почему работодатели любят open space, как организуют офисы открытого типа, чем опасно единое рабочее пространство, плюсы и минусы опен-спейса

Ростелеком, Лаборатория Касперского, Mail.Ru Group, Яндекс, Google - большинство крупных компаний выбирают офис открытого типа, или open space.

В ГородРабот.ру мы тоже работаем в едином пространстве.

Организация открытых рабочих мест дешевле, поэтому компании любят опен-спейс. Плюс офис такого типа создаёт ощущение объединённости, и команда общается эффективнее.

Вариантов open space много - с перегородками между столами, делением по рабочим группам и свободной расстановкой столов.

Есть даже вариант shared desk (clean desk) - когда сотрудники не имеют своего рабочего места и садятся за любой свободный стол.

Как опен-спейс влияет на здоровье

В офисах открытого типа сотрудники болеют чаще - это факт.

Чем больше человек в помещении, тем больше концентрация вирусов и бактерий. Швейцарские учёные установили, что в компаниях с опен-спейсом работники на 20% чаще берут больничный. И это не считая переносящих болезнь «на ногах».

Уровень шума в опен-спейсе достигает 70 дБ - это громкость работающего рядом пылесоса. Фоновый шум может стать привычным, но в каждом офисе есть громкоголосый сотрудник и мобильные телефоны постоянно звонят. Наш слух выделяет голоса других людей и резкие звуки, и это мешает сосредоточиться.

Посторонние шумы приводят к постоянному стрессу, бессоннице и нарушениям концентрации. Кардиологи предупреждают - возрастает риск гипертонии и инсульта.

Австралийские исследователи составили рейтинг стрессовых факторов в офисе открытого типа:

  • Шум
  • Утрата личного пространства
  • Некомфортные условия -  слишком высокая или низкая температура, духота или сквозняк

Что делать? Всё просто - сведите стрессовые факторы к минимуму.

Как уменьшить уровень шума

  • Переведи телефон в режим вибрации. Все разговоры по телефону - в переговорке
  • Не кричи коллеге через весь офис. Для общения есть корпоративный чат или кухня
  • Все рабочие моменты обсуждай вполголоса
  • Если необходима максимальная концентрация, надень наушники

Как сохранить личное пространство

  • Поставь монитор так, чтобы его не видели проходящим мимо
  • Твой стол - твоя территория. Наведи порядок и поставь симпатичные мелочи

Как создать комфортные условия

  • Поговори с коллегами, установите время для проветривания: 5-6 раз в день по 10-15 минут - оптимально
  • Не злоупотребляй парфюмерией. У кого-то может быть аллергия или просто раздражают запахи
  • На рабочем месте - только чай или кофе. Запахи еды отвлекают не меньше, чем разговоры
  • Можно купить в офис облучатель-рециркулятор. Проветривание и бактерицидное облучение снижают риск заболеть в сезон простуд
  • Если заболел, по возможности работай из дома. Единственное средство профилактики ОРВИ - избегать контакта с больными
  • Выбирай стол возле окна. Естественный свет улучшает настроение и работоспособность. Солнечные лучи повышают уровень серотонина - гормона счастья
Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты