Почему военные летчики не хотят служить

Российская армия за последние годы претерпела существенные изменения. В лучшую сторону. Материальное содержание военнослужащих повышено, жильем обеспечивают (преимущественно за счет навязанной военной ипотеки), новейшая техника в войска поставляется.

Значительное количество военной техники, а именно совершенно новых летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) было получено Воздушно-космическими силами России. Среди них новейшие истребители Су-35, многофункциональные Су-30СМ поколения 4+, модернезированные штурмовики Су-25СМ3 (которые прозвали "суперграчами"), доведенные до современных реалий стратегические бомбардировщики Ту-95МСМ , новейшие вертолеты различного назначения (как транспортно-десантные, так и ударные). Поставки техник растут.

Многофункциональный истребитель Су-30СМ
Многофункциональный истребитель Су-30СМ

Казалось бы, что все отлично в военной авиации. Техника есть, топливо есть. Средний налет военных летчиков давно превысил сто часов в год (а многих и эта отметка превышена! Уже не редкость молодые летчики в звании капитана, которые имеют первый класс. Красота! Не то, что еще было лет десять-пятнадцать назад.

Взлет пары штурмовиков Су-25СМ3
Взлет пары штурмовиков Су-25СМ3

Но, только было гладко на бумаге, да забыли про овраги. Летать на этой новой (и старой тоже) технике некому. Реально летать некому! Если при нормальном раскладе соотношение экипажей к бортам в авиационных частях должно составлять 1,5 (полтора экипажа на единицу авиационной техники), то в некоторых частях сейчас эта цифра еле дотягивает до единицы (а то и менее). Командиры авиационных частей чуть ли не дерутся за молодых лейтенантов - выпускников единственного авиационного ВУЗа и его филиалов. И всеми правдами и неправдами "добывают" себе личный состав.

Еще три года назад министр обороны С.К. Шойгу говорил об остром дефиците военных летчиков и штурманов. Цифра уже тогда превышала 1,3 тысячи человек. Сейчас эта цифра значительно выше. Выпускников летных специальностей катострофически мало. Те, кто послужил, уходят из армии!

Почему военные летчики не хотят служить? Основных причин всего две:

  • Первая причина, как уже говорилось, нехватка личного состава в авиационных частях, а соответственно и возросшая нагрузка. Учения и маневры, постоянные боевые дежурства, командировки в Сирию и пр. никто не отменял. Плюс постоянная боевая подготовка и учеба. Нагрузки сумасшедшие. Особенно остро это проблема стоит в авиации тактического уровня, т.е. во фронтовой: истребительной, штурмовой, бомбардировочной. Постоянные полеты (это хорошо), но нагрузки только растут. И если в той же военно-транспортной или стратегической член экипажа во время длительного полета по маршруту может в буквальном смысле покемарить (не удивляйтесь, так было всегда), то тот же летчик-штурмовик себе такого позволить не может.
Экипаж самолета Су-30СМ
Экипаж самолета Су-30СМ

  • Вторая причина, как ни странно, но это очень низкое денежное довольствие. Это по телевизору постоянно говорят, что летчики получают больше всех. Больше! Так, например, ежемесячный доход летчика на Су-30СМ в звании капитана составляет около 80-85 тысяч рублей в месяц. Если отправят в командировку на Хмеймим, то эта цифра вырастет тысяч на сто с "хвостиком" (но там боевые действия).

Вот и косятся молодые (не зеленые "летехи"), но уже имеющие приличный налет 32-34 летние капитаны и майоры на "гражданку", где их коллеги даже летая в правой "чашке" (т.е. помощником командира корабля) на каком-нибудь "арбузе" (гражданские лайнеры "Airbus") получают в несколько раз больше. А если еще и на международных авиалиниях...Тихонько учат английский и уходят.

А что, обычно к 33 годам пенсия (хоть и половинчатая, 50%) имеется за двадцать календарных лет выслуги (у летчиков идет год за полтора плюс училище), автомобиль есть, зачастую и военная ипотека полностью выплачена. В армии ничто не держит!

*И если военным летчикам (если повезет) еще есть куда податься, то авиационным техникам и инженерам, к сожалению, деваться некуда. И тянут они при еще больших нагрузках хотя бы до минимальной выслуги. И тоже уходят.

Для понимания, если полеты начинаются, к примеру в 6 утра, то техсостав на аэродроме уже с полтретьего ночи. И так постоянно! Кстати, техсостава также не хватает!

Вот почему военные летчики не хотят служить!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал!