Хочешь победить врага-воспитай его детей.(Иезуитский лозунг)

418 full reads
810 story viewsUnique page visitors
418 read the story to the endThat's 52% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Орден иезуитов основал Игнатий Лойола в 1534 году в поддержку Папы Римского.

Ставя перед собой миссионерские задачи, орден по факту являлся боевой единицей католической церкви, для которого все способы хороши.

Хочешь победить врага-воспитай его детей.(Иезуитский лозунг)

“Цель оправдывает средства” - самое известное иезуитское изречение.

Политика двойной морали, казуистика, мысленная оговорка, действие чужими руками, мимикрия, жесткая дисциплина и иерархия - все это позволило ордену вершить государственные вопросы мирового масштаба  и распространять католицизм по всей земле.

Рубенс. Чудеса Игнатия Лойолы
Рубенс. Чудеса Игнатия Лойолы
Рубенс. Чудеса Игнатия Лойолы

Но самым эффективным способом воздействия иезуитов на общество являлось образование.

“Хочешь победить врага - воспитай его детей”.

Иезуиты рьяно взялись за воспитание аристократии и просто перспективных талантливых детишек.

(Ох! что -то мне это напоминает!).

Одной за другой возникают в Европе, в Белой Руси, в Галиции школы иезуитов, т.н. коллегиумы.

Родители охотно отдают своих детей в новые учебные заведения, ведь там быстро и успешно учат латинскому языку!

А секрет прост!

В коллегиумах было запрещено разговаривать на своем родном языке,можно  только на латинском (методика погружения), а система доносительства и взаимной слежки делала методику обучения супер эффективной.

Например, провинившемуся вешали печать позора. Ученик ходил с ней до тех пор, пока не настучит на проступок своего однокашника. Печать передавалась следующему в этой бесконечной эстафете.

При этом учебный год в иезуитских коллегиумах длился 180 дней, и прерывался постоянными каникулами.

Дети учились мало, но фундаментально.

В коллегиумах была принята классно-урочная система,( кстати, изобретение иезуитов, а не Коменского, который ее просто теоретически обосновал,) жесткая иерархия и регламентация.

Иезуиты были мастера по зарабатыванию дешевого авторитета у юношества.

Для этого они употребляли не столько научные доводы и убеждения, сколько разные легкие и действенные средства, как например: показное богослужение, устройство празднеств, игр и сценических представлений, имевших целью незаметно приклеить сердце и воображение детей к новому католическому мировому порядку после Реформации.

Иезуиты находили оправдание детским шалостям (ага, индивидуальный подход плюс демократическое образование”)

и обращали, развивали в свою пользу, преследуя свои цели.

Большое внимание уделялось физическому воспитанию (воинство-ж Христово!), музыке, светским манерам и этикету.

Иезуиты готовили себе преемников и последователей, ведь после коллегиума учение продолжалось в семинариях, а после - в Академиях, где готовили учителей, философов, теософов и прочих ученых.

Орден существует до сих пор.

Не берусь судить о его деятельности и влиянии, скажу только, что действующий Папа Римский - иезуит, что с 1970 года существует иезуитская американская ассоциация колледжей и университетов, куда входит 28 учебных заведений Америки, таких как Бостонский колледж в Массачусетсе, Джорджтаунский университет, и проч.