Искусство перестрелок Крейга Залера

15 August 2019
С. Крейг Залер
С. Крейг Залер

Знакомьтесь, Крейг Залер. Сценарист, режиссёр и автор захватывающих романов в жанре вестерн, и детектив.

Настоящий режиссёр убийца!

Крейг был продуктом Голливуда, но обладал почерком, который ему удавалось отстоять перед студиями, как при съёмках своих фильмов, так и выступая сценаристом.

Это редкость для Голливудского кинокон
Это редкость для Голливудского киноконвеера, поэтому он заслуживает пристального зрительского внимания к своим работам в кино и на книжной полке.ного зрительского внимания к своим работам в кино и на книжной полке.

В послужном списке режиссёра Крейга Залера всего 3 фильма

Костяной томагавк, Драка в блоке 99, Закатать в асфальт
Костяной томагавк, Драка в блоке 99, Закатать в асфальт

Костяной томагавк (2015) - это вестерн. Индейцы похищают леди и шериф местного городишки с парочкой добровольцев отправляется на выручку.

В главной роли легенда Курт Рассел.

Драка в блоке 99 (2017) - это зона. Матёрый рецедивист попадает в тюрьму после неудачной нарко сделки. На зоне ему придётся выполнить одно задание.

В главной роли возрождённая звезда 2-го сезона Настоящего Детектива Винс Вон.

Закатать в асфальт (2018) - это будни детективов (почти). Два честных копа, которые не гнушаются превысить полномочия, чтобы наказать негодяев, решают подхалтурить.

В главной роли не нуждающийся в представлении Мэл Гибсон и Винс Вон.

Спойлер: все его фильмы это приключение, которое закономерно плохо кончится. Жестоко. Правдиво.
Тёмные дела на Норт-Гэнсон-стрит
Тёмные дела на Норт-Гэнсон-стрит

По слухам Залер готовится снять 4-й фильм с Леонардо ди Каприо в главной роли. Фильм должен быть по его собственной захватывающей книге «Тёмные дела на Норт-Гэнсон-стрит».‎

_ _ _

Чем Залер отличается от других

Спойлер: он всех убивает.

Итак, поехали.

Первое

В его фильмах и книгах главный герой не негодяй. Возможно, он не чист перед законом и собственной совестью, но именно совесть, и чёткие моральные принципы заставляют главного героя совершить самопожертвование. Его ГГ всегда жертвует собой ради других.

Второе

Мы привыкли к смертям в кино. Малая часть того насилия, которе мы видим на экранах сейчас, на заре кинематографа, и даже 60 лет назад, воспринималась бы зрителем с настоящим ужасом.

В прошлой статье я писал про криминальную драму 1932 года Scarface, которую цензоры в США (да, такой аппарат был не только в стране со всем известным тоталитарным режимом) отказывался его пропускать на экраны из-за ... насилия и восхваления преступлений. Таким был Голливуд 30-х.

Во всём мире убийство на экране не было табуировано, но воспринималось провокацией и шоком в любом кино тех лет.

А мы привыкли.

Смерть романтизировалась в угоду сценария. Плохие герои получали по заслугам, а хорошие героизировались несправедливо страдая. Так и появились клише и штампы. Плохой будет убит. Хороший не умрёт. Его может быть ранят, он пострадает, но не умрёт (и его подруга тоже).

Залер нарушает этот шаблон и тем заставляет зрителя удивляться.
Его главные герои, за которых мы болеем, гибнут как мухи. Пачками.

Третье

Главный герой может погибнуть случайно или совершив геройский поступок, но эта смерть будет обыденной. Вот был человек. И вот его нет. Всё. Идём дальше.

Четвёртое

В фильмах и книгах Крейга много бытовых моментов, которые заставляют зрителя сказать "верю". Потому что эти бытовые моменты мы не знаем, но они до того логичны, что кажется, я бы сам так сделал.

Однозначно, автор, который знает такое получил эти умения от тех, кто непосредственно сталкивается со смертельной опасностью в жизни.

Это может касаться работы полицейских на месте преступления, правильности постановки лагеря на ночлег в пустыне, а также того, что убить человека не так-то и сложно, нужен лишь опыт, и сноровка.

_ _ _

В кино явный тренд на фильмы с жесткостью, чернушностью и между тем обыденностью насилия. То как всё происходит на самом деле. Для режиссёров и сценаристов это возможность донести главную идею фильма грубее, чётче.

А мы готовы посмотреть на то, что получится. Потому что мы хотим зрелища.

Летающие машины, компьютерные роботы, ожившие комиксы потрясают воображение и гипнотизируют миллионы, но есть другие зрители.

Для них Крейг Залер приготовили не мало сюрпризов.

Больше о других режиссёрах, которые умеют убивать, читайте в следующих статьях.