Как быстро стали рисовать мультфильмы в цифровую эпоху?

27 August 2019

Роль ротоскопа в производстве мультфильмов.

В 1915 году Макс Флейшер изобрел и запатентовал ротоскоп.

Ротоскоп — устройство, которое проецирует заранее отснятые кинокадры с живыми актерами на стекло с наложенной сверху бумагой. Аниматор обрисовывал кадр, который затем снимался повторно. Благодаря технике ротоскопирования получалось добиться плавных и реалистичных движений в анимации.

Для создания первого мультфильма по технологии ротоскопирования потребовалось затратить 1 год усердной работы на отрисовку 2600 кадров.Художники совмещали ротоскопию с обычной рисованной анимацией.

Когда студия Disney освоила технологию — при помощи ротоскопа были созданы знаменитые мультфильмы:

  1. Белоснежка и семь гномов (1937).
  2. Алиса в Стране Чудес (1951).
  3. Спящая красавица (1959).


Загребная анимация вытесняет ротоскоп.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

В середине 20 века начала набирать популярность Загребная анимация. Ротоскоп стали использовать в качестве вспомогательного инструмента — она ограничивала творческий поток художников, но осталась полезной для изучения движений персонажей в качестве референса.

Для создания одного 10-минутного выпуска мультсериала «Ну, погоди!» принимали участие 500 человек: за 9 месяцев работы ими были нарисованы примерно 35 000 кадров
Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Компьютерные технологии в производстве мультфильмов.

С развитием компьютерных технологий в разы ускорилась работа аниматоров. Благодаря софту под название Rotoshop: аниматор обрисовывал только ключевую сцену, а программа генерировала промежуточные кадры при помощи технологии интерполяционного ротоскопирования.


Сотрудничество
студий Pixar и Disney в 1995 году принесло «Оскар» за первый в истории полнометражный 3D мультфильм — «Историей игрушек».

Было создано примерно 400 моделей персонажей, а на обработку 7-секундного эпизода уходила неделя. Разработчики Pixar создали собственную программу Merv, которая помогла аниматорам и добавляла промежуточные кадры на основе заданных параметров.

Каждый кадр мультфильма прошел через десяток команд аниматоров, ответственных за раскраску текстур, освещение, тени и движения главных героев.
Даже с использованием
современной 3D-анимации создание мультфильмов остается трудоемким процессом. Так же требуется от руки рисовать образы персонажей, только теперь художники сменили лист бумаги на электронные планшеты для рисования, которые оцифровывают эскизы в компьютерную программу.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки