Секреты Вайлдберриза

15 August 2019

Маленькие хитрости выгодных покупок от сотрудника. Надеюсь, голову за такие откровения мне не оторвут, тем более, что никаких корпоративных тайн открывать не собираюсь. Так, небольшие секретики, замеченные неравнодушными к родному магазину гражданами.

Думаю, в представлении Вайлдберриз не нуждается. Магазин один из крупнейших, охват по городам и весям безумный. Поэтому обойдусь без исторической справки, сразу перейду к делу.

Многие замечали, что цены на Вайлдберризе скачут. Даже не просто скачут, а выписывают какой-то совершенно безумный непрекращающийся танец, меняясь зачастую по нескольку раз в день. Поэтому скажу очевидное: откладываем. Откладываем все интересное, во всех цветах и модификациях, в два-три раза дороже, чем предполагается потратить, вместе с парой аналогичных моделей.

Почему так? Давайте по пунктам.

Во всех цветах и модификациях. Это самое очевидное действие, но многие об этом забывают или не задумываются. А очень часто бывает, что скидка на разные варианты оказывается существенно разной. Например эту забавную каменную пульку (или кристалл, если вам угодно) я подловила рублей за сто, при этом такая же, но фиолетовая, стоила около трехсот.

Та самая каменная пулька.
Та самая каменная пулька.

Во-вторых, никто не может дать гарантию, что в случае очень крутой скидки более шустрые покупатели не раскупят часть вариантов раньше, чем вы даже заметите эту скидку.

Аналогичная ситуация и с товарами-аналогами, причем гораздо сильнее. Поэтому на время шопинга в мультибренде точно стоит забыть само понятие "преданность марке", эта преданность отлично разбивается о здравый смысл, когда разница в цене становится ощутимой.

Да, скидки на Вайлдберриз бывают весьма крутыми. Именно поэтому я и советую откладывать явно не вписывающиеся в бюджет вещи. Если отслеживать понравившуюся вещь достаточно долго, есть все шансы рано или поздно обнаружить ее, допустим, за полцены. Но не факт, конечно, хит продаж может просто не долежать до серьезных скидок, а на телефоны и планшеты процентов 20-30 - практически потолок. Так что не надо меня обвинять, если не сможете подловить вожделенную кофточку. Кстати, реально интересные скидки старательно прячутся среди весьма странных предложений, поэтому лучше откладывать товар заранее.

А еще есть такая маленькая хитрость: если вы видите в другом сетевом магазине (неважно, онлайн или офлайн) акцию на нужный товар, проверьте ту же позицию на Вайлдберриз. Очень вероятно, что эту цену видели не только вы, но и местные маркетологи, а они очень любят перебивать цену конкурентам.

Но это все принципы сидения в засаде, а что же делать, если вещь нужна срочно. Переходим к хитростям загонной охоты.

Для начала определимся с сортировкой товара. Для поиска лакомых предложений нам понадобятся два варианта сортировки: по цене и по скидке. К сожалению (или к счастью, это как посмотреть) сортировку эту делал человек с весьма странной логикой, короче, алгоритм кривой. Сортировка по цене учитывает далеко не все скидки, поэтому дешевый товар неожиданно может оказаться после череды более дорогих. Честно, логики, по которой это происходит, я не поняла, но иметь это в виду приходится. Сортировка по скидке тоже с проблемами. Действительно интересное приходится выискивать среди странных вариантов с суперраздутой ценой и огромной скидкой, в сумме дающими весьма среднестатистическую цену. Кстати, для адекватного восприятия цен и скидок очень советую утилиту "Советник Яндекс-маркета", иногда бывает весьма интересно сравнить цену.

Но все равно вариантов много, очень много. Все просмотреть - практически нереально. Приходится что-то придумывать. Хорошо помогает поиск по бренду. Можно просто первым делом проверить любимые марки, а можно немного поэкспериментировать. Мне, например, неплохо помогает просмотреть бренд, если я заметила несколько товаров со устраивающей меня скидкой. Вполне может быть, что где-то в глубинах сортировки есть и другие, еще более интересные, варианты. до которых так просто не докопать.

Еще, наверное, стоит рассказать о скидке постоянного покупателя. Она, конечно, не особо огромна и действует не на все товары, но в целом 10-15 процентов - вполне реальная выгода. Так почему бы и нет.

Из совсем не секретной таблицы расчета скидок можно легко понять, что самое главное - это процент выкупа. Очень хочется стремиться к 60 и выше. Но с этим могут быть проблемы, если у вас нестандартная фигура, высокие требования и/или авантюрный нрав, постоянно подбивающий заказывать незнакомые марки, сомнительные фасоны и прочие вещи, шанс выкупа у которых не слишком высок. Так, в прошлом году авантюра с поиском своего идеального легкого пальто уронила мне процент выкупа почти на двадцать пунктов (думаю, вы представляете себе масштаб мероприятия, это было весьма круто).

Что же делать, спросите Вы? Ну, спросите (голосом Волка из мультика про Ивана Царевича). Могу посоветовать разорвать шаблон "Вайлдберрриз - это шмотки". Выкуп очень хорошо раскручивается товарами повседневного потребления. Гели для душа, шампуни, капсулы для стирки. Свои, привычные, все равно покупать, в течение месяца набирается на немалую сумму. А если еще и акцию подловить - вообще красота. Ну или зайдем с другой стороны, электроника. Брала телефон (даже два), планшет ребенку, кое-что из бытовой техники. Цены, конечно, ловила, вышло достаточно недорого, и процент выкупа раскрутило очень хорошо.

И последнее касаемо выкупа товара. Не забывайте брать с собой заряженный телефон с адекватной камерой (или фотоаппарат, да хоть прибор для печати даггеротипов, главное, рабочий). Потому что система учета брака странная: если вы не выкупили товар из-за брака, оператор это в базу не вносит. Вы дожны самостоятельно сфотографировать неисправный товар и отправить заявление на сайте.

В принципе, пока все. Конечно, рассказать все невозможно. И так текст вышел довольно увесистым. Да и надо же какие-то секреты и себе оставить. Удачной охоты на скидки.