Колесо: что может быть проще...

27 August 2019

Садовая тачка-инструмент простой и понятный. Что может здесь вызвать вопросы?! Но нет… Вот с чем я столкнулся, при выборе обычной камеры к стандартному, как мне казалось колесу. 

Иллюстрация moezemo.ru
Иллюстрация moezemo.ru

Итак, начнем. 

Маркировка на шине и на камере от колеса. 

Иллюстрация  youla.ru
Иллюстрация youla.ru

Как правило, на шине и на камере стоят маркировки, указывающие ряд параметров колеса. Например, маркировка 3.25/3.00-8.

3.25 это характеристика обозначает ширину покрышки в дюймах. Или 8,12 см.

3.00 это высота покрышки в дюймах. Или 7,5 см.

8 это диаметр диска в дюймах. Или 20 см. 

Колесо: что может быть проще...

Почему важно знать эти параметры?

Прежде всего, конечно, потому, чтобы подобрать подходящую камеру. Если камера будет слишком маленькой или слишком большой, то она очень быстро лопнет. Но и это не все. Если вы решите поменять колесо в сборе, то параметры высоты покрышки и диаметра диска будут весьма полезны. Т.к. Если не учесть диаметр всего колеса (диаметр колеса=высота покрышки*2+диаметр диска), то есть вероятность, что ваше колесо будет задевать о кузов. 

Что ещё нужно знать?

Очень важным параметром при выборе колеса в сборе является диаметр оси колеса. Разные модели колёс имеют различные диаметры. Наиболее распространены диаметры осей 15 мм, 16 мм, 18 мм и 20 мм. Ось от тачки должна плотно входить в отверстие колеса, без люфтов.

Какие колеса ещё бывают?

Существует два варианта колёс: камерные (пневматические) и бескамерные.

Колесо из вспененного полиуретана. Иллюстрация rcvostok.ru
Колесо из вспененного полиуретана. Иллюстрация rcvostok.ru

В пневматических колесах внутри покрышки стоит камера, которая накачивается до 2 х атмосфер. Оптимальное давление в 2 атмосферы - мой личный опыт. Меньшее давление не держит нагруженную тачку, ей тяжело управлять. Если давление в шине накачать более 2 атмосфер, то нагруженная тележка хуже едет по неровностям, песку и рыхлому грунту.

Иллюстрация mawipro.ru
Иллюстрация mawipro.ru

В бескамерных колёсах в качестве шины и камеры используется вспененный полиуретан. 

Плюсы и минусы. 

Пневматические колёса имеют лучшую проходимость. Это связано с наилучшими амортизирующими свойствами таких колёс. Они лучше проглатывают неровности и преодолевают небольшие препятствия. 

Недостатком пневматических колёс является их уязвимость к проколам, например гвоздями или стеклом, острой арматурой или обрезком железа. 

Кроме того, колесо всегда должно быть хорошо накачено, иначе пропадут все преимущества, связанные с проходимостью и амортизацией. И работать на подспущенных колёсах станет просто нереально.

Бескамерное полиуретановое колесо не боится проколов и порезов. Менять колесо на новое придётся не скоро, служить оно будет долго. 

Лично я уже давно поменял на своей тачке колесо на полиуретан и очень доволен. Из минусов можно отметить лишь недостаточную проходимость. 

Проверено!

Советую посмотреть:

Секатор в ХХI веке.

Садовый измельчитель - быстро и чисто!

Металлические триммерные головки. За и против.

Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал! Впереди много полезного и интересного!