Работая уже несколько лет в агентстве по персональному бренду руководителей, я давно задумывалась об инструментах раскрытия личности в позиционировании. С одной стороны, инструмент должен раскрывать индивидуальность, с другой стороны, быть настолько простым и универсальным в описании, чтобы для создания ассоциациативного представления о персоне было достаточно иногда одного слова.
MBTI как раз оказался ответом на этот мой запрос.
Почему же MBTI? 5 аргументов «за»:
1. Простота прохождения тестирования. Всего 20 минут наедине с собой, проведенные у компьютера за чашкой кофе, и результат готов.
2. Основан на прочной теоретической базе и на эмпирических наблюдениях за поведением людей.
3. В тесте, который был выбран как метод тестирования, отражена степень выраженности шкал, что дает возможность учитывать индивидуально-специфические качества человека.
4. MBTI помогает раскрыть личность, определить сильные cтороны и зоны развития.
5. Ни одно из агентств по персональному брендингу не применяет данный инструмент. Для меня как инноватора (INTP) это интересный вызов и задача по внедрению типологии в построение персональных брендов. Не многие агентства и специалисты применяют хоть какие-то технологии и инструменты, а те, кто применяет, берут на вооружение архетипы. На мой взгляд, слишком сложная для понимания клиентов типология, в отличие от MBTI — удобного корпоративного инструмента. Да и названия архетипов тяжело применимы для бизнеса: любовник, славный малый, ребенок и так далее. Так и вижу лицо руководителя финансового подразделения крупного строительного холдинга, которого определили как «мага» или «шута». Куда лучше – аналитик, предприниматель, полководец или учитель. К тому же у одного и того же типа есть несколько наименований.
Применение в персональном брендинге
Продолжаю цитировать Джека Траута: «В коммуникациях, как и в архитектуре, меньше означает больше. Для того чтобы сообщение проникло в глубь человеческого сознания, необходимо его «заострить». Отбросить все неясности, упростить, а потом, если вы хотите, чтобы его впечатление надолго осталось в памяти потребителей, еще раз упростить».
В агентстве мы используем термин «атрибуты» — набор определенных характеристик, которые есть у каждого человека. Выделяют внешние, профессиональные и личностные атрибуты. Один и тот же атрибут может быть сильным и слабым, отличительным и распространенным в зависимости от контекста. И всего лишь два-три атрибута делают нас уникальным специалистом.
Задача позиционирования — определить эти отличительные атрибуты, а потом правильно выбрать инструменты и каналы продвижения. Это сочетание позволяет создать сильный персональный бренд.
Конечно, я еще в начале пути и многое нужно апробировать, испытать и изучить. Однако, я уверена, что успешная коммуникация заключается не только в понимании своих достижений, опыта и компетенций, но и раскрытии личности. Чем естественнее и точнее будет выглядеть ваше сообщение целевой аудитории, тем больше шансов быть услышанным.
Источник: http://www.my-type.ru/branding
В других статьях я подробней раскрою кейсы, как мы используем в работе этот подход, и рассмотрю примеры создания и раскрытия образа известных личностей.