Франшиза – «волшебная пилюля» или пустая трата денег. Мнение юриста.

Франшиза – «волшебная пилюля» или пустая трата денег. Мнение юриста.

К нам часто обращаются начинающие предприниматели и бизнесмены, ищущие новые горизонты с просьбой с юридической точки зрения оценить безопасность заключения договоров на покупку той или иной франшизы.

По итогам изучения массы таких предложений следуют выводы:

1. В большинстве своем людям предлагают приобрести невнятный набор информации, содержащий в себе описания интересующей предпринимательской деятельности, например кафе-бар, визовый центр и т.д.
2. Принять на себя обязательства в случае успешного развития приобретённой идеи выплачивать ежемесячно роялти.

Хотим обратить ваше внимание на то, что при принятии решения о покупки той или иной франшизы необходимо оценить уникальность идеи, ее востребованность в вашем регионе, узнаваемость арендуемого бренда потенциальных покупателей. Ведь, по сути, цель приобретения франшизы – это получение отработанного проекта действий для получения прибыли, например:

Нецелесообразно приобретать франшизу малоизвестного бренда кофе-баров за 300 тысяч рублей, поскольку покупка хорошей кофемашины обойдется примерно в 100 тысяч рублей, разработка фирменного стиля (дизайн точки продаж, раздаточных материалов, униформы персонала) будет стоить около 30 тысяч рублей, разработка меню с составлением технологических карт из 20 позиций – до 50 тысяч рублей, и того с непредвиденными расходами получается до 200 тысяч рублей. Чаще всего приобретаемые франшизы ничего большего в себя не включают.

Франшиза визового центра, если она малоизвестного бренда, то ее приобретение обойдется 300-350 тысяч рублей. Данная франшиза и вовсе включает в себя:

  • набор бланков размещенных на сайтах консульских служб Посольств иностранных государств,
  • инструкции по их заполнению (которые так же размещаются на сайтах Посольств),
  • набор различных инструкций с размытым содержанием о том, как надо искать клиентов,
  • обучение сотрудников по заполнениям бланков, как продавать услуги по получению виз и т.д.,
  • в "ноу-хау" продавцов включены рекомендации по месту размещения точки продаж и по ее внешнему виду, шаблоны страниц в социальных сетях и лэндинг.
  • еще некоторые продавцы таких франшиз обещают «особые каналы» подачи и рассмотрение документов в дипломатических ведомостях.

Для самостоятельной организации такого рода бизнеса, на наш взгляд, нет необходимости приобретать готовую франшизу, поскольку большая часть информации необходимой для получения визы в то или иное государство, находится в открытом доступе, а сама суть такой услуги заключается в том, что она удовлетворяет ситуационную потребность потребителя, то есть, для ее продажи малое значение имеет внешний вид точки продаж, «красивые речи» менеджера, а место приоритетного расположения подобных точек и так очевидно. Существование «особого канала» у большинства продавцов визовых франшиз вызывает объективное сомнение, поскольку порядок подачи и рассмотрения документов на визы строго регламентирован законодательством иностранных государств.

Резюмируя, можно сказать, следующее:

Приобретение франшизы действительно может стать ключем к финансовому благополучию, но только в том случае, если вы приобретаете аренду максимально узнаваемого бренда с учетом рассмотренных примеров кофе-баров «Старбакс» и размещаете точку продаж в действительно проходном месте с не высокой конкуренцией.

Возможно, франшиза данного бренда будет стоить дороже 300 тысяч рублей, но вы получите абсолютную узнаваемость, привлекательность вашей точки продаж как для местных покупателей, так и для туристов. Информация о вас будет на официальном Интернет-ресурсе известного бренда обладателя, доверие потенциальных покупателей вызванных репутацией бренда, патентованную рецептуру напитков и блюд и многое другое, что обеспечивает коммерческий успех указанного примера. В противном случае приобретенная франшиза в лучшем случае может стать для вас самозанятностью, но не бизнесом, среди наших клиентов есть тому примеры.

Ставьте лайк, если дочитали статью до конца, подписывайтесь на наш канал "Будни Российского Юриста", а мы обещаем размещать еще больше интересной и полезной информации!