С момента прекращения выпуска ЗиЛ-5301, в народе извесного как «Бычок», ставшего последним массовым автомобилем ныне не существующего Завода имени Лихачёва прошло 5 лет, но этих грузовиков, пусть и в весьма потрёпанном виде, до сих пор ещё немало бегает по дорогам нашей страны. Однако, количество их из года в год неумолимо уменьшается, а в ведь в конце 1990-х - начале 2000-х годов этот среднетоннажный грузовичок был очень популярен как у крупных компаний, так и у частных перевозчиков. Автомобиль несколько раз модернизировали, делая его более удобным и экологичным.
ЗиЛ-5301 «Бычок» начал свой путь в 1994 году на Московском автомобильном заводе имени Лихачева. Тогда была потребность в малолитражных грузовиках, способных быстро осуществлять перевоз груза в районе города. В основном из-за нехватки техники страдал малый и средний бизнес, поэтому акцент был сделан на покупателей именно этого класса.
Но в этой статье мы не будем углубляться в историю создания этого автомобиля, тем более что она довольно подробно изложена в многочисленных открытых источниках, а расскажем Вам о по-настоящему классной масштабной модели «Бычка», которую из КИТа «AVD Models» собрал Александр Гордеев.
О модели:
- Код модели: 1405AVD
- Масштаб: 1:43
- Материал: Металл+пластик
Используемая химия:
- Краска «Ammo Mig», лаки «Tamiya»
Комментарий автора по сборке:*
«Попалась мне как то на глаза в модельном магазине эта вот коробка и я не смог пройти мимо. На одном из моих прошлых мест работы, Бычок был разъездной машиной и мы на нём возили всякий автохлам из ремонта на ремонт и обратно...))) Образ данной модели в основном собирательный но основные моменты были восстановлены в памяти и воплощены (цвет, уровень потрёпанности и двигатель в кузове, антураж в кабике). Сама модель в отношении собираемости и стыкуемости - хорошая, за исключением пары деталей (внутрянка кабины была немного выгнута и рама на задней стенке кузова тоже была не совсем ровной). Взяв подмышечный фен - всё было исправлено за 5 минут. Красил модель красками от AMMO MIG. Лаки от тамии. Эффект потрёпанности достигал стиранием верхнего слоя краски уайтспиритом (относительно подробно описывал методику в моей буханке и там же в коментах). Двигатель в кузове - это ни что иное как ЯМЗ-238 (тоже от AVD)» .
*Источник: пост от 1.06.2019 г. в Сообществе «AVD Models» ВКонтакте.
Итак, вашему вниманию результат проделанной Александром Гордеевым работы:
Пишите в комментариях понравилась ли вам эта модель и остались ли ещё на улицах вашего города такие грузовики.
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…