После просмотра фильма «Загадочная кожа», появилось вполне закономерное желание ознакомиться с другими работами режиссёра Грегга Араки, которого не единожды называли одним из лучших рассказчиков, повествующего о проблемах подросткового возраста через отчуждающее отношение окружающего мира. И «Загадочная кожа» рассказывает именно об этом, где над слоем всего этого отчуждения, разворачивается некомфортный сюжет на крайне рискованную тему, как педофилия и проституция. Тема, над которой можно откровенно и в полной мере поспекулировать, поэпатировать или удариться в грубую пошлость, оказалась действительно откровенной, но откровенной по отношению к самой истории. Араки демонстрируя неприятные моменты, не показывает вероятные мерзости, он создаёт определённую атмосферу в сценах, которые сами дорисовывают в голове все ужасающие действия. В то же время выбивающий и не самый приятный просмотр, становится одним из ярких времяпровождений у экрана. Режиссёр создаёт некое ирреальное ощущение происходящего, умело используя художественные средства, где вся эта ирреальность передаёт истинные чувства главных героев. Картина лишена какого-либо морализаторства или фальша, ровными и смелыми шагами рассказывающая обыденную и грустную историю на понятном и неглупом языке. Но главный бриллиант всего действа – это, конечно, Джозеф Гордон-Левитт, который прекрасно показал с виду стойкого, но внутри сломанного человека, создав в те года два своих самых сильных и запоминающих образа, а именно в «Загадочной коже» и в «Кирпиче».
Артхаусный излишне претенциозный ужастик режиссёра Джулии Дюкорно. «Сырое» - это именно тот формат фильмов, который пытаются выехать на эпатаже, использую данный элемент как средство высказывания. Проблема в то, что режиссёрское высказывание уловить, конечно, можно, но все эти выходящие из вон сцены не играют никакой роли в этих высказываниях. Картина повествует о том, как тихая и скромная главная героиня (ярая вегетарианка) приезжает учиться в некий медицинский ветеринарный колледж или университет, где также учится её старшая сестра. И вот как только она прибывает в этот колледж, сюжет полностью выкидывает на задворки какую-либо здравомыслящую логику или элемент правдоподобия и кормит нас невразумительной отсебятиной. Режиссёр создаёт какой-то полностью вымышленный мир под таким видом, словно это истинная правда. Так необоснованно и совсем непонятно к чему – колледж становится оплотом расцветающей дедовщины. Вдумайтесь: ветеринарный колледж и дедовщина. Место, в котором люди по определению учатся, чтобы лечить и помогать животным, но в действительности всё наоборот. Одновременно выпячивая различного рода мерзость, ради мерзости. И под всеми этими несочетаемыми друг с другом ингредиентами, куда можно также отнести плохо прописанных персонажей и шероховатое развитие сюжетных линий, проглядывается идея о самоидентификации. Где мы все заложники выдуманных образов. Образы, за которыми мы прячем истинных себя, являясь на людях вегетарианцами, а в душе совсем нет или геями, а действительности…. Ну, вы поняли.
Ещё по фильму «Открытые окна» было заметно, что режиссёр Начо Вигалондо любит необычные эксперименты. «Моя девушка – монстр» (дебильное название наших прокатчиков) стал, по сути, очередным экспериментальным сплавом из жанров. Сразу оговорюсь – это не романтическая комедия, как может показаться на первый взгляд. Вигалондо снял серьёзную и весьма мрачную драму, выставляя её локальную суть в глобальном измерении. Проблема картины в том, что режиссёр невероятно затягивает с начальной экспозицией, где первую половину фильма герои играют в надоевшие штампы, не проговаривая ни одной важной мысли. Но как только Вигаландо перестаёт скучно обозначать героев, сюжет наконец-то начинает погружаться в интересную метафору о скрытых комплексах. Таким образом, история с кайдзю рушащий Сеул, становится аллегорией того, как мы в своих неудачах, начинаем винить других. А имея на руках недюжинную силу, наша сущность проявляет подлинное естество, в которой проявляется истинное я. И видно, что в проработке этой аллюзии режиссёр потратил немало сил, доведя всю эту линию до оригинального конца. Вот только кроме этой части, Вигаландо не удосужился грамотно реализовать всё остальное. Не говоря уж о том, как он лениво и скучно объяснил причину появления кайдзю в Сеуле. Так «Моя девушка – монстр» печально повторяет судьбу «Открытых окон», где также была интересная идея, но недожатая реализация.
Мои другие статьи:
Легион/Legion - 3 season
Несколько красивых постеров предстоящих кинопремьер
9 САМЫХ НЕОЖИДАННЫХ СЦЕН В СЕРИАЛАХ
Бриллиантовый каст фильма Райана Джонсона «Достать ножи»
Легион/Legion - 1 season
Легион/Legion - 2 season
Вечер со Стивеном Кингом: «Игра Джералда», «1922», «Тёмная башня»