Почему туроператоры не правы

24 April

Добрый день всем!

Решил написать еще одну статью, уже третью, посвященную насущной проблеме. А именно - тотальные отказы в возврате денег за аннулированные туры.

Да, я сам оказался в ситуации, когда у туроператора "зависли" сто с лишним тысяч, которые я отдал за отдых с сыном. И все, что я теперь имею, так это отписки менеджеров в ключе того, что переносите даты поездки и т.п. Вот одни из примеров такого ответа, который я получил буквально вчера:

Добрый день Павел, как вам и озвучивали ранее у вас есть вариант депонировать ваши средства в полном объеме и воспользоваться ими до 31.12.2021 г на любое направление компании либо перенести ваш тур без изменения стоимости ,параметров тура и кол-во ночей на даты с 28.09-15.11.2020 г или с 01.03-31.05.2021 г.
Других вариантов к сожалению не предусмотрено.
Позиция компании по существу требований была изложена в ответе, который был отправлен Вам ранее. В настоящий момент позиция компании остается без изменений. К сожалению, мы не управомочены разъяснять положения действующего законодательства.
Мы просим Вас с пониманием отнестись к возникшей ситуации и для реализации возможности оперативного разрешения сложившейся ситуации, предлагаем Вам повторно рассмотреть возможность принять решение,  которое будет максимально учитывать интересы всех заинтересованных сторон».
Ожидаем вашего решения.

Как видите, им совершенно пофиг на нормы, стандарты, правила, в общем и целом пофиг на все Российское законодательство.

И конечно же сейчас на всех ресурсах находятся люди, которые начинают доказывать и объяснять суть устройства туриндустрии, что денег нет, все истрачено на ранние бронирования и прочее и прочее. Да, это все верно, это очень полезный и познавательный ликбез для тех, кто хочет узнать, как же там все устроено изнутри. В своей точке зрения люди правы, они сталкиваются в конфликтами и спорами, они теряют бизнес и т.п.

Но с другой стороны мы имеем клиента, которому не отдают его деньги. У которого есть семьи, кредиты\ипотеки, а многие, так вообще, лишились работы, так что им от этого переноса тура ни холодно ни жарко, им деньги нужны, что бы с голода не умереть.

Закон есть закон. В нашем государстве должны исполняться законы. Закон предусматривает возврат денег за аннуляцию? Предусматривает. Так что клиент прав! А тем, кто говорит, что тогда все обанкротятся и закроются - я отвечу. Да, многие закроются. Да, не все выдержат этот стресс, не все переживут кризисное время. Да, многие люди потеряют свои деньги безвозвратно.

Но кризисное время на то и кризисное, что бы показать и доказать кто чего стоит. Вы ведете бизнес - вы должны знать о бизнес рисках и быть к ним готовы. Нет денег сейчас? Есть. У вас есть кубышка ФПО. Но ни один туроператор туда не залез. А почему? А потому что решил сэкономить на взносах, ведь для тех, кто до 15 апреля не обратился - дали отсрочку по оплатам. Подумали они о клиенте? Нет, они подумали о своей выгоде. Вы предлагаете купить тур в кредит? Предлагаете. Так а почему бы вам тогда не взять еще кредитов на возвраты денег. Взял ли кто нибудь из них кредит? Нет, не взял, ведь это не выгодно.

Хороший предприниматель найдет выход из ситуации. А мы в итоге видим, что большинству компаний просто плевать на своих клиентов. Они думают только о выгоде своей, а не о репутации.

И в конце добавлю - да, пусть я потеряю свои деньги из-за банкротства моего туроператора, но я буду знать, что на рынке больше нет "шаражки", которой плевать на своих клиентов, на сервис и репутацию, а которая устроена по принципу исключительно собственного обогащения.