Стартерные аккумуляторы. Как я «рекомендовал» их применение для электроустановок узлов связи.

Аккумуляторы электромобилей можно утилизировать, а можно найти им после снижения емкости применение в системах хранения «зеленой энергии». Не могу эту идею объективно оценить, воздержусь от суждений. Только что вот прочитал, что в Китае недавно запретили «использовать бывшие в употреблении аккумуляторы от электромобилей в хранилищах электроэнергии — до тех пор, пока не появятся новые технологии, позволяющие эффективно оценивать их состояние» ( https://3dnews.ru Новости Hardware, 02.07.2021).

А чем стартовые аккумуляторы от автомобилей, тракторов, (а так же судовых дизелей, ДЭС и т.п.) хуже тяговых ? Давно уже нашлись люди, которые придумали использовать стартовые аккумуляторы в буферном режиме в электроустановках постоянного тока объектов связи, и даже довели идею до реализации. Но нет пророка в своем отечестве, не была их инициатива оценена по заслугам …

А ты то тут причем, спросите вы меня – а вот читайте дальше и узнаете …

Еще немного отвлекусь – в 92 году был такой случай – приехали к одному предпринимателю за долгом, а он - ни сном ни духом. Тогда показали ему бумажку – а внизу подпись его и печать фирмы. С тех пор на пустые листы он своей подписи не ставил …

Пролог

В конце апреля 2004 мне позвонил из Москвы мой знакомый, работал он тогда в холдинговой компании, объединяющей операторов связи по всей стране

«Тебя хотят в черный список внести» ____ "?????" ____ «Ты рекомендовал использовать стартовые аккумуляторы на АТС, письмо на твоем бланке, с печатью, и подпись твоя …» ____ "Не писал такого, и первый раз о такой странной идее слышу" ___"Ну ладно, на СПРЭС увидимся, там и разберемся".

Конференция СПРЭС – «Состояние и перспективы энергетики связи»

Было такое мероприятие, организовал его ГУТ им.Бонч-Бруевича, первый раз в 1999 году, в чем я принял непосредственное участие, и даже логотип дизайнер нашей фирмы, НПО «Инженеры электросвязи», нарисовала.

Была полезная тусовка, 3-4 дня каждый год – до 150 человек собиралось, со всей России, из Европы, СНГ несколько лет подряд команда из «Казахтелекома» приезжала. «Связьинвест», а затем «Ростелеком» собирал каждый год энергетиков со своих филиалов и МРК, у них свои мероприятия, дополнительные к общей программе были.

Ну и, конечно, банкет, прогулка по каналом и прочие радости, Питер, июнь. Как то раз даже на ЛИВИЗе один производитель аккумуляторов водку "Электролит" специально заказал (помните, было время, когда на выставках на стендах всем желающим наливали).

Эмблема  и обложка сборника трудов  конференции СПРЭС
Эмблема и обложка сборника трудов конференции СПРЭС
Эмблема и обложка сборника трудов конференции СПРЭС

Разбор полетов

В холле гостиницы "Советская" (теперь AZIMUT), за чашкой чая, узнаю следующую информацию: один из филиалов купил стартовые аккумуляторы, в употреблении они не были, но на складах долго хранились. Инициативу «с места» руководство не оценило. В качестве оправдания было предъявлено авторитетное заключение, как я уже сказал – на бланке и с печатью нашей фирмы, с моей фамилией и инициалами, только подпись подкачала немного … Содержание было примерно такое:

Подтверждаю, что аккумуляторы (такие то) могут использоваться в электроустановках постоянного тока АТС. Они не оказывают влияния на работу оборудования производства НПО «Инженеры электросвязи».

И последнее утверждение было сущей правдой.

Под конец мне предъявили копию сертификата, выданной известной фирме (тоже на СПРЭС присутствующей), там с помощью несложных манипуляций были заменены названия аккумуляторов на те, которые я так "удачно продвинул" … Хотел было спросить «Часовню тоже я развалил ..?», но не понадобилось – моему собеседнику было все ясно ( еще до разговора со мной. это был уже последний штрих к картине).

Слева: стартовые аккумуляторы, изображения из открытых источников. Справа: Стационарные аккумуляторы Classic GroE, изображение с сайта http://oldakku-vertrieb.ru/
Слева: стартовые аккумуляторы, изображения из открытых источников. Справа: Стационарные аккумуляторы Classic GroE, изображение с сайта http://oldakku-vertrieb.ru/
Слева: стартовые аккумуляторы, изображения из открытых источников. Справа: Стационарные аккумуляторы Classic GroE, изображение с сайта http://oldakku-vertrieb.ru/

Что там решили энергетики «Связьинвеста», я не знаю, но вопросов про эти аккумуляторы мне больше не задавали.

Эпилог

Итак, я мог быть спокоен – можно было надеяться, что дополнительных проблем с поставками в компании электросвязи не возникнет.

К тому, что я подписываю, отношусь очень внимательно (кто знает, если бы была моя настоящая подпись, могло бы и по-другому обернуться).

Последний раз я был на СПРЭС в 2017. Юбилейная, XX конференция CПРЭC в 2019 году так и не состоялась.