Крепление шины заземления на стене. Предлагаем два варианта. Какой выбрать ?

12 May

Как и многие другие производители COMMENG делает шины заземления и уравнивания потенциалов. Прежде чем перейти к теме статьи, давайте посмотрим, есть ли что-то в наших шинах такого, что их отличает от других.

Каким антикоррозионным покрытием и как мы покрываем шины – можно узнать из видео а пока посмотрим на конструкцию

Контактные соединения.

Для нашего обсуждения важны способы выполнения контактных соединений. Их всего три: контактный болт закручивается в гайку-заклёпку, заклёпанную в шину; контактный болт вставляется в отверстие и на него накручивается гайка; в шину заклепывается контактный стержень (винт) с резьбой, на который накручивается гайка.

Слева: контакт типа «К» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – болт с зубчатым фланцем; 4 – контактная гайка-заклепка). 
В центре: контакт типа «О» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – болт с зубчатым фланцем; 4 – гайка с зубчатым фланцем). 
Справа: контакт типа «В» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – винт запрессовочный; 4 – гайка с зубчатым фланцем).
Слева: контакт типа «К» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – болт с зубчатым фланцем; 4 – контактная гайка-заклепка). В центре: контакт типа «О» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – болт с зубчатым фланцем; 4 – гайка с зубчатым фланцем). Справа: контакт типа «В» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – винт запрессовочный; 4 – гайка с зубчатым фланцем).
Слева: контакт типа «К» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – болт с зубчатым фланцем; 4 – контактная гайка-заклепка). В центре: контакт типа «О» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – болт с зубчатым фланцем; 4 – гайка с зубчатым фланцем). Справа: контакт типа «В» (1 - медная шина; 2 – кабельный наконечник; 3 – винт запрессовочный; 4 – гайка с зубчатым фланцем).

Конструкция контакта зависит не только от предпочтений заказчика, но и от других факторов: например для шин, устанавливаемых в конструктив 19“ используются шины с гайками-заклепками, если посмотреть на рисунки, вы поймете, почему.

Если нужен немагнитный (латунный) крепеж, то используется установка болтов в отверстия или клепка контактных стержней. Объяснение простое – гаек-заклепок з немагнитных материалов не выпускается (или же выпускаются по спецзаказам)

По удобству монтажа соединений с кабелем на первом месте – контакт типа «К», по качеству контактного соединения самый лучший вариант «В». «О» - более привычный.

Крепление к стене на изолятор.

Привычный для всех вариант.. Для него мы разработали монтажные комплекты с тремя размерами изоляторов и резьбовых контактов – М6, М8, М10. С помощью этих монтажных комплектов можно крепить шины различной ширины (20, 40, 80 мм – это типовые размеры шин COMMENG).

Порядок монтажа понятен из рисунка ниже:

а) сверлим отверстие в кирпичной или бетонной стене, забиваем анкер.

б) заворачиваем шпильку в) с усилием наворачиваем изолятор на шпильку, прижимая его к стене стены.

После чего надо прикрепить шину к двум или более изоляторам (количество зависит от длины шины) с помощью болтов.

Крепление шин на изоляторы обеспечивает высокую изоляцию и достаточное расстояние от конструкций, на которые происходит крепление. Давайте задумаемся, а всегда ли это нужно ? Для токоведущих шин – нужно однозначно. А для шин заземления, как правило, нет. Нет смысла обеспечивать высоковольтную изоляцию от металлоконструкции, которая будет с шиной соединена перемычкой, изоляция шин от стены - может быть нужна в исключительно редких случаях.

Крепление шин на композитные монтажные основания

Нужна была альтернатива изоляторам, обеспечивающая: а) удобство монтажа ------- б) возможность монтажа на легкие и тонкие конструкции (например, стену из гипрока) --------- в) компактность.

В результате мы разработали композитные монтажные основания для крепления шин 40 и 80 мм.

Основание крепится через два отверстия с помощью винтов, саморезов, шурупов, поэтому его устанавливать гораздо проще, чем изолятор описанным выше способом.

Есть и некоторые ограничения для применения монтажных оснований;

- если необходимо обеспечить электрическую изоляцию между шиной и конструкцией, на которой она установлена, следует выбрать изоляторы;

- использовать шину с контактами типа «О» (болты в отверстия) конечно можно, но неудобно;

- для шины с контактами типа «К» (гайка-заклепка) из-за небольшого расстояния между шиной и стеной диаметр контактных болтов ограничен размером М10.

Мы разработали этот способ и монтажные основания для крепления шин, когда нам понадобилось установить шины заземления в своих производственных помещениях: на гипрок изолятор установить было нельзя, а отверстия для анкеров железобетонных стенах долбить не хотелось.

Ссылки на описания

Шины заземления и уравнивания потенциалов Комплекты для монтажа шин