Зашла как-то у нас с коллегами речь об одержимости, а точнее о том, что в последнее время наблюдается все больше людей, которые подвержены этому явлению. С чем связан этот всплеск активности, можно гадать долго, т.к. причин этому множество, но все же факт остается фактом. И хотелось бы осветить ряд основных проблем современного экзорцизма.
Прежде всего, это, конечно, идентификация и постановка диагноза. Очень уж часто одержимость путают с психическим расстройством, прибегая к медикаментозному лечению и т.п., что не дает никакого положительного эффекта. Равно как бывают и обратные случаи, когда психически нездоровому человеку приписывают диагноз мистического характера, гоняют его по церквям и экзорцистам тогда, когда ему требуется медицинская помощь, что тоже зачастую приводит к необратимым последствиям. Разумеется, практик, хоть сколь-либо обладающий видением и более-менее разбирающийся в природе подселений, сможет определить наличие сущности даже при первом просмотре, но, увы, таких на самом деле не так уж много.
Но и определить сам факт подселения - это еще половина дела. Далее следует понять, с чем же именно пришлось столкнуться в конкретной ситуации, ибо сущности эти имеют различную природу, а соответсвенно и методы борьбы тоже очень сильно разнятся. Если против какой-нибудь мелочи может помочь и бабуля со свечкой и молитвами, то против проекции кого-то серьезного может не помочь и квалифицированный экзорцист, особенно если человек был рожден уже «с двумя душами». В последнем случае вмешательство вообще может привести к самым непредсказуемым последствиям для пациента, вплоть до летального исхода, поэтому максимум, чем можно помочь человеку в такой ситуации, это научить его держать все под собственным контролем.
В случаях с «классической» одержимостью забавнее всего - наблюдать попытки психиатров вылечить пациента. Хотя, это все же возможно сделать и медикаментозными способами - превратив человека в овощ. Ведь какому подселенцу втарахтела пускающая слюни недееспособная тушка? Правильно, никакому. Он просто уйдёт. Поэтому как минимум странно выглядят случаи, когда разного рода «провидцы» пытаются объяснить случаи суицида якобы одержимостью. Если придерживаться такой логики, то и человек, который просто хочет переехать, должен сжечь свой дом.
По этим причинам при подозрениях на одержимость прежде всего следует рассмотреть ситуацию со всех возможных позиций и только затем прибегать к каким-либо действиям.
Как говорится в таких случаях, берегите себя и своих близких.
Продолжая тему взаимодействия подселенца и организма, существует много данных об одержимости, свидетельствующих о нечеловеческой силе и ловкости одержимых. Чем же это может быть вызвано? Вопреки весьма популярным домыслам о пробуждающейся «демонической силе», на самом деле все гораздо прозаичнее. Начнем с того, что в 99% случаев (которые и без того не так уж часто встречаются), вселяются вовсе не демоны, а блуждающие духи, зачастую растратившие остатки своей человеческой сущности, и всякая нечисть вроде мелких бесов. Дополнительной силе от такого соседства взяться попросту неоткуда. А дело в том, что в состоянии одержимости контроль над разумом и телом переходит как раз к «соседу», которому попросту наплевать на сохранность тела – это для них просто оболочка. Причем украденная. Так что они выжимают все по максимуму, используют ресурсы организма на полные сто процентов и даже больше. Отсюда и превышающие норму силовые показатели, и бешеный метаболизм, а то и просто шизофрения.
Когда же заходит речь об экзорцизме, то почему-то в последнее время принято таковым считать исключительно христианский ритуал изгнания сущности из тела одержимого. Отчасти, это неверно, т.к. методик экзорцизма чуть ли не больше, чем культур, в которых присутствует само явление одержимости и избавления от неё, а явление это распространено практически повсеместно. С другой же стороны, практически повальное убеждение в правильности одного конкретного ритуала значительно увеличивает шансы на успешный результат его проведения, т.к. человеческая вера в данном случае является практически неисчерпаемым аккумулятором энергии, используемой оператором во время проведения магических манипуляций по освобождению тела и разума жертвы от паразитирующей сущности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что даже далёкий от религиозного мировоззрения, но все же имеющий доступ к христианской традиции, маг использует то средство, которое наиболее оптимально для достижения конкретной цели.
Намтар Энзигаль