Интернет открывает новые возможности. Часть 2.

Фото из интернета
Фото из интернета

Что этой компании, скорее всего, уже не существует, или что у нее возникли серьезные сложности. Если сайт обновляется даже раз в неделю, это… не очень хороший показатель. Новости, по самому лучшему сценарию, должны публиковаться ежедневно – и это не обязательно новости о вашей компании, а просто близкие по тематике к той бизнес-среде, в которой вы работаете. Чтобы люди заходили к вам на сайт или портал, нужно привлекать их каким-то интересным контентом.

Конечно, если речь идет об индивидуальном предпринимателе, ежедневное обновление контента – трудновыполнимая задача: чтобы профессионально делать сайт, или размещать посты в соцсети, требуются специализированные знания. Маловероятно, что все они «найдутся» в одном сотруднике. Даже SMM-менеджеры могут быть специалистами в разных сетях, там есть свои «технические нюансы». И это породило новую проблему: интернет-маркетинг сегодня настолько развит, что для решения комплексных задач потребуется целый штат сотрудников. Сейчас даже существует проблема, что «узкие» специалисты в этой области не способны выстроить стратегию, а «стратеги», в свою очередь, не понимают, как правильно поставить задачи «узким» специалистам. Но хочу сказать: никто лучше владельца бизнеса не знает свой бизнес. Поэтому, даже отдавая услуги по интернет-маркетингу на аутсорсинг хотя бы частично, руководству компании придется вовлекаться в процесс самому, чтобы понимать, какие задачи ставить тому или иному сотруднику и за что с него спрашивать. Лично я всегда предпочитаю сначала разобраться в сути вопроса сама, а потом уже делегировать кому-то те или иные задачи. Крупным компаниям, разумеется, проще: у них больше возможностей привлечь к работе лучших специалистов. А что же делать представителю малого бизнеса? Возможно, эффективно будет представить свои услуги в соцсетях или создать одностраничный сайт о компании или сайт-визитку. Последний представляет собой ресурс с короткой информацией о деятельности индивидуального предпринимателя или компании, и выполняет чисто презентационную функцию. Моно-продукцию (определенные товар или услугу, линейку продукции) также можно продавать одностраничным сайтом. Однако нужно понимать, что регулярно обновляемые сайты крупных компаний гораздо лучше индексируются в Интернете: у них лучше работает SЕО. С одностраничным сайтом или сайтом- визиткой такого эффекта не будет, нужно заниматься его продвижением.

– А насколько актуально и как работает продвижение в социальных сетях для b2b-компаний: методы работы на рынках «бизнес для бизнеса» имеют, как известно, свои особенности…

– Для маркетинговых коммуникаций не существует рынка b2b или b2c («бизнес для бизнеса» или «бизнес для потребителя») – есть только рынок «person to person». На рынках b2b всегда есть конкретное лицо, принимающее решение. Поэтому любая коммуникация все равно настраивается на человека. Пожалуй, сегодня уже все, кто занимается бизнесом, представлены в том или ином социальном медиа, будь то Facebook, «Вконтакте» или LinkedIn… И сотрудники компаний, и топ-менеджеры, и особенно – маркетологи. Поэтому важен индивидуальный подход! И интернет-маркетинг может нам в этом помочь.

В Интернете мы можем настроить маркетинговую кампанию практически индивидуально. В этом нам помогает знание нашего клиента, портрет потребителя. Его предпочтения, интересы, должность, род деятельности и даже хобби. Зная нашего клиента, мы можем настроить и таргетировать нашу рекламу на него. Таргетинг, отмечу, – это маркетинговый инструмент, позволяющий из огромного числа интернет-пользователей выделить только ту целевую аудиторию, которая соответствует определенным, важным для вас, критериям (географический, социально- демографический, интересы и т.д.). Так, информацию о пользователях можно узнать в Интернете, а задача интернет-маркетологов – сегментировать рынок, таргетировать и направить на схожих людей определенную информацию. То есть, некий информационный посыл, «индивидуализированный» под определенную группу пользователей.

– Проще говоря, тот, кто заинтересован в перевозках опасных, или же тяжеловесных грузов, получит информцию, касающуюся именно таких перевозок?

– Да, мы можем настроить рекламу на клиентов, которые работают в этих компаниях, но нам надо выбирать эффективные каналы коммуникации, особенно на таком узкоспециализированном рынке.

И продолжая разговор об эффективности такого канала коммуникаций, как социальные медиа, опять же нужно четко понимать, где ваши потенциальные клиенты. Самая популярная сеть в мире – Facebook: по данным Adobe, число зарегистрированных в ней аккаунтов оценивается примерно в 1,4 миллиарда. Также в Европе молодежь любит пользоваться Snapchat (мобильное приложение обмена сообщениями с прикрепленными фото и видео).

Продолжение следует