Юбиляр Ассоциации "БАМАП": Владимир Иванович Бородич ... с позиции своего богатого опыта. Часть 2.

фото из интернета
фото из интернета

И в самом деле, получив карт-бланш от правительства и министра транспорта Бородича (28 декабря 1991 года за подписью Владимира Ивановича издан приказ, в котором было подробно расписано, что и в какие сроки необходимо было сделать для организации международных перевозок, чуть позднее – приказ №3-Ц «О реализации мер, предусмотренных Соглашением о международном автомобильном сообщении» от 17 февраля 1992 года), концерн активно включился в работу по созданию инфраструктуры для организации международных автоперевозок.

Одновременно активно шло изучение опыта иностранных транспортно-экспедиционных компаний, посещение заводов-изготовителей автотранспортной техники, освоение механизмов менеджмента и маркетинговой деятельности.

Без каких-либо финансовых гарантий со стороны государства в республику на условиях лизинга стали поставляться тягачи и прицепной состав.

И уже к 1992 году наряду с тремя национальными компаниями – «Белмагистральавтотранс», «Минскинтертранс» и «Совавто-Брест» в Беларуси действовали два совместных предприятия – «Белвесттранс» и «Белкарго». Дальше – больше.

В феврале 1992-го подписано первое соглашение в области автомобильного транспорта с Польшей, получены первые лицензии на международные автоперевозки, в 1993-м подписан аналогичный договор с Германией.

Затем начали пробовать себя в новом для них виде бизнеса организации различных форм собственности. И стало ясно, что для их поддержки на внешнем рынке требуется создание национальной ассоциации, которая координировала бы экспорт транспортных услуг, на этапе становления решала бы массу организационных, юридических и технических вопросов, непосильных для мелких автопредприятий.

Создание Ассоциации «БАМАП», – уверен Владимир Иванович, – закономерный процесс. Это позволило приостановить процесс дезинтеграции, который наблюдался в первые годы независимости Беларуси.

- Отечественные международные автомобильные перевозчики не стали дожидаться, пока все их проблемы решит государство, а взяли инициативу в свои руки. Очень быстро освоились с новой обстановкой и на равных стали конкурировать с крупнейшими транспортными компаниями Европы.

…Ничто не забыто, и никто не забыт.

Владимир Иванович искренне рад, что вновь оказался в кругу друзей, коллег, тех, с кем на очень сложном временном этапе творил историю белорусского транспорта и международных автомобильных перевозок, в частности.

И этих людей в своем обращении к юбиляру Иван Ребковец очень точно определил так: «Транспортник, на мой взгляд, не профессия. Транспортник – это образ жизни»

фото из интернета
фото из интернета

Много трудов, знаний и опыта вложил Владимир Иванович и многое сумел передать, так сказать донести до нового молодого поколения...

Интересный, интеллегентный, скромный...такой он предстал перед нами.

Мы благодарны за тот вклад, который Владимир Иванович внес в развитие и становление автотранспорта. Много лет подарено этой сфере.

Многое пройдено и многое сделано. Теперь по прошествии многих лет Владимир Иванович может четко и ясно объяснить любой вопрос и дать справедливую оценку.

Приятно, что благодаря большому опыт и трудам многих легендарных личностей идет передача драгоценных знаний от поколения к поколению.

Сейчас время информационных технологий, цифровизации всех процессов...но одно остается понятным...не было бы базы не было бы и прогресса сегодня. Особая благодарность таким людям, как Владимир Иванович, посвятившим всю свою жизнь отрасли автомобильного транспорта, заложившим ее основу. Работа в этой отрасли никогда не была легкой. Трудности поджидали всегда и везде. Начиная с выхода транспорта на линию и заканчивая прибытием в гараж, на стоянку...

фото из интернета
фото из интернета

Это и оформление правильное документов и всевозможных бумаг, и технический осмотр транспорта и его сервисное обслуживание, не говоря уже про поломки в дороге, это и сами водители, к которым тоже нужен подход и методы стимулирования; это и персонал работник компании-их слаженная работа; это и экономика ведения самого предприятия и кадровая политика, и всевозможные прогнозы развития деятельности предприятия и многое-многое другое...

Ведение автотранспортного предприятия - задача очень сложная и порой невыполнимая. И для многих руководителей не всегда подъемная. Зависит многое и от самого руководителя, от его хватки, целеустремленности, мудрости, а иногда и умения находить общий язык с партнерами, государственными организациями, с работниками; умения достойно вести свой бизнес на разумной конкуренции и правовой основе!

Нынешнее поколение благодарно Вам и с удовольствием опирается на Ваш богатый жизненный опыт, нуждается в Ваших консультациях, анализах, советах!

Выражаем искреннюю признательность за Ваш бесценный труд. Желаем крепкого здоровья, долгих лет жизни, радости, благополучия и благосостояния в семье, уважения родных, близких, коллег и друзей!

Мира, достатка, новых свершений! Спасибо Вам огромное за Ваш труд!