Как первокласснику адаптироваться в школе

7 November 2019

Первый день в школе - это испытание, полное страха. Все вокруг говорят о первом сентября как о волшебной дате. Родители считают дни, полные ожидания, тревоги и волнения, в то время как для их детей первый день в школе является одним из самых напряженных дней в их жизни. Как помочь ребенку войти в новый этап жизни? Первый звонок должен быть тревожным? Может ли это вызвать любопытство?

pixabay.com/photos/schultüte-zuckertüte-back-to-school-1499049/
pixabay.com/photos/schultüte-zuckertüte-back-to-school-1499049/

Первый год дебюта

Почти все помнят этот день: приветствие при торжественном обращении, новое окружение, учителя, которые будут следить за успехами своих учеников. Для ребенка это мероприятие обычно связано с большой тревогой.

Он должен найти место в новой среде, среди детей, находящихся в аналогичной ситуации: нуждающихся во внимании, желающих быть в центре внимания, ищущих способ справиться с новой ситуацией. Адаптация к группе нелегка для взрослого (он сталкивается с задачей взаимодействия с новой группой родителей и учителей), и тем более для ребенка.

Радость и волнение так же сильны, как страх или разочарование. Вот почему так важно облегчить путь маленькому школьному исследователю. Подход родителей и учителей очень важен в процессе школьной адаптации. Хотя обучение связано со школой, взаимодействие с новыми авторитетами, группой сверстников и ассоциирующиеся с ними эмоции также важны.

Родительская и педагогическая поддержка укрепляет доверие и чувство безопасности, придает смелость, что очень нужно ребенку в новой ситуации. Благодаря поддержке он может расправить крылья, сосредотачиваясь на том, что он может сделать, и пробуя то, что ему еще нужно изучить. Школьная зрелость ребенка также имеет ключевое значение для начала обучения.

Школьная зрелость - что это?

Первый аспект - это развитие интеллекта. Такие навыки, как чтение, письмо или умение считать, являются основой для следующих шагов на ухабистой школьной дороге. Внимание и слушание также важны. Благодаря этому, в будущем школьный исследователь сможет легче улавливать детали и важную информацию.

pixabay.com/illustrations/boy-reading-book-sol-relaxation-2181154/
pixabay.com/illustrations/boy-reading-book-sol-relaxation-2181154/

Сосредоточенность и настойчивость в стремлении выполнить свою задачу также являются особенностями умственно зрелого ученика. Ребенок с готовностью к школе не имеет проблем с общением. Благодаря способности общаться ученик может сигнализировать о своих собственных потребностях или о том, с чем у него возникают трудности, а также понимать, что хотят донести учитель и сверстники.

Следовательно, развитие речи и навыки общения также принимаются во внимание. Также важно, как первоклассник выполняет простые действия: одевается, расчесывается, ест, контролирует физиологические потребности, пунктуальность и приготовление к урокам. Все эти навыки показывают, несколько ребенку будет комфортно в новой среде и в какое время он может испытывать трудности.

Вместе - значит больше

В классе можно встретить более одного «негодяя», но энергия не обязательно означает отсутствие зрелости - напротив, ребенок, полный энергии, может нести креативность и навыки, которые стоит развивать.

Правильно направленный озорник имеет возможность развить свое воображение и нестандартное мышление. Среди детей, которые так сильно отличаются друг от друга, найти себя в новой группе - полдела.

Контакт с другими детьми, а также взрослыми показывает социальную зрелость ребенка. Если «негодяй», несмотря на разрушающую его энергию, может работать вместе с группой, не нарушая установленный порядок, то это способствует его школьной адаптации.

Сила связи и авторитета

Первый учебный год - это не только оценки, книги или домашние задания, но и огромная эмоциональная нагрузка. Столь же важной, как академическая успеваемость (если не важнее), является группа сверстников.

Принятие в группу помогает преодолеть множество других трудностей и облегчает школьные достижения ученика. То, как ученик справляется с эмоциями - убегает ли он из группы, заводит ли друзей, ладит ли с авторитетами, связан ли он со своей школой, учителями и другими детьми - показывает его эмоциональную зрелость.

Бывают и трудные времена. Тогда вышеупомянутый подход учителя полезен, который в этот период становится значительным авторитетом. Учитель поможет пройти через школьные падения с поднятой головой, укрепит успех, уменьшит стресс, напряжение или беспокойство, которые часто сопровождают детей, начинающих ходить в школу.

Однако первыми значимыми людьми в жизни ребенка являются его родители, и они оказывают наибольшее влияние на его развитие, мир переживаний, повседневное чувство безопасности. Формирование школьной зрелости начинается дома.

pixabay.com/photos/mother-son-family-child-boy-woman-1511056/
pixabay.com/photos/mother-son-family-child-boy-woman-1511056/

Отношения между родителями и детьми являются наиболее важным аспектом, школа - это следующий этап, на котором учитель поддерживает, ценит успехи, но также требует и указывает на неудачи. Для того чтобы ребенок правильно справился с открытиями о себе - своими сильными сторонами и более сложными ограничениями - важен подход родителей.

Родители и ближайшие родственники определяют ценности и принципы, усвоенные ребенком, показывают, как справляться с трудностями, чувствами и конфликтами.

Родитель не может защитить ребенка от всего, что неприятно, но может морально укрепить своего ребенка и подготовить эмоциональную почву для того, что ждет юного ученика.

Иногда - «я верю в тебя», или - «ничего не произошло, мы можем подумать об этом вместе, если хочешь», услышанное от родителей, добавляет мотивации, как ничто иное!

Всегда стоит помнить, что психическое здоровье ребенка во много раз важнее его оценок. И трансформация отношений между родителями и детьми в сложные серьезные отношения между учителем и ребенком, никому не нужна.