SMM для котиков (и щенков)

27 August 2019

SMM для котиков (и щенков)

Приветствую, на связи Виктория Сурина (VICTORY SMM), и сегодня я расскажу, как продавать котиков и щенков ВКонтакте.

Да-да SMM может быть не только БЕЗ котиков, но и ДЛЯ них.

Небольшая предыстория

Я не только SMMщик, но еще и фелинолог (как кинолог, только про кошек) и заводчик курильских бобтейлов. Поэтому, как только открыла для себя таргет, поняла — тут поле непаханое для продажи породистых щенков и котят.

Во-первых, никто для этого таргетом не пользуется (может, небольшое преувеличение, но)). Во-вторых, в отличие от сайта или агрегаторов типа «Авито» в ВК можно сразу посмотреть на заводчика, его страницу, а если повезет, то и на группу питомника, где можно получить больше фото и видео котят и отследить их историю. В-третьих, в ВК уже продают и покупают животных, а значит есть и продавцы, и покупатели.

А теперь про проблемы:

1) Породистые котики и щенки — предмет «роскоши»

Не столько по цене, сколько по отношению к ним. Породистый котик может стоить как очень средний смартфон. Но почему столько стоит смартфон всем понятно, а почему столько стоит котик — не очень. С щенками в этом смысле чуть проще, видимо, потому, что в собаках по-прежнему ценят «рабочие качества» и несколько переживают за психику.

2) Породистые котики и щенки — товар ситуативного спроса

Котик в среднем живет 15-20 лет, собака 10-15. Конечно, есть люди, которые не ограничиваются одной особью, но их не так уж и много, тем более, что отсюда надо вычесть всех, кто животных не покупает, а подбирает.

3) Породистых котиков и щенков нельзя продавать, как другие товары и услуги

Никакого первого бесплатного шага (да, можно предложить «посмотреть», но заводчикам не нужна очередь из смотрящих); никаких скидок, акций и конкурсов (да иногда дают какой-то начальный комплект владельца или скидывают пару тыщ, но опять-таки заводчик не согласится на промо-пост «лабрадоры с 30% скидкой! только 2дня»); никаких «облизываний клиента» (нам нужны ответственные руки, поэтому клиентам еще надо сдать «мини-экзамен» на «профпригодность»).

4) Бюджет заводчика ограничен

Да, мы не гребем деньги лопатой) Выставки, хороший корм, прививки, врачи — список огромный, а еще хочется хотя бы выйти в ноль или получить мини-прибыль.

В общем продавать котиков через таргет в ВК тот еще квест…

Но мы его прошли и весьма неплохо)

Сбор аудитории

С «общими показателями» все просто и все, как у всех: женщины, 25-45. В одних случаях мы ограничивали географию, в других нет (заводчик был готов доставлять по всей России).

А вот дальше сложности… Спрос-то ситуативный... Вступил в группу, купил кота, и все на 10-15 лет не клиент. Кого все же можно собрать:

  • Группы по продаже котят и щенков ( «зообарахолки»)
  • Группы питомников (породу можно не учитывать)
  • Породные группы (по продаваемой породе)
  • Группы о кошках\собаках

Везде собираем недавно вступивших, и недавние активности (или просто используем «активность в сообществах») — так повышаем шансы найти тех, кто реально ищет питомца здесь и сейчас. В породных группах можно показывать всем участникам, потому что там много заводчиков, которые периодически ищут производителей.

Дополнительно можно настроиться на:

  • Категорию интересов «домашние животные»
  • Группы охотников (для охотничьих собак)
  • Группы новых ЖК (первой в новый дом должна войти кошка)
  • Супергео по элитным районам (если порода модная и дорогая)

Тут аудитория будет очевидно хуже, но пробовать нужно. КИ можно запускать с оплатой за клик — неплохо заходит.

Промо-посты

Приходится продавать в лоб и за счет мимими-фоточек (см. предысторию).

На породные группы делали промо-посты с заходом «Ищешь котенка\щенка такой-то породы?», на все остальные просто «Ищешь щенка\котенка», на самые холодные аудитории «5 причин купить котенка\щенка такой-то породы». Делали даже карусель, но, имхо, по ней очень любят кликать просто так.

И видео было, но смартфонное, особо результатов не дало.

1 из 6Листайте вправо
1 из 6Листайте вправо

Результаты

В рекламной кампании по котикам мне удалось достичь самой высокой оценки за промо-пост в моей работе) Рекламировали котика в разведение на всех участников породных групп.

SMM для котиков (и щенков)

Естественно, этого котенка мы так и не продали))

В более приземленных цифрах результаты по котятам курильского бобтейла такие:

SMM для котиков (и щенков)

В итоге, было продано 4 котенка*, средняя цена котенка — 10 тысяч рублей

SMM для котиков (и щенков)

Средняя цена клика по курилам видна на скрине — 10,45 рубля; средняя цена продажи — 1271,72 рубля.

С лабрами картинка несколько иная, клик тут был подороже. Во-первых, потому что сузили гео до Питера, Москвы и окрестных регионов. Во-вторых, потому что сами лабры дороже.

1 из 2 Листайте вправо
1 из 2 Листайте вправо

Продали 5 из 8 щенков, средняя цена щенка*— 35 000 рублей.

Как видите, в одной кампании с лабрами продавался еще и кун, по куну были запросы, но в продажи они не конвертировались. Скорее всего, потому что котят обычно хотят совсем маленьких, и подростка продать уже сложнее.

Непосредственно на лабров было потрачено 6827,9 рубля, средняя стоимость клика 16,02 рубля, средняя стоимость продажи 1365,5 рубля.

Всех продать в обоих случаях не удалось, потому что аудитории выгорают очень быстро, все продажи происходят в течение первых 2х недель таргета, дальше уже реальных результатов практически нет — надо делать перерыв, а во время перерыва продавать на авито, в директе и т.д.

*Вся информация о продажах со слов клиентов (они опрашивали покупателей, сопоставляли рекламу в ВК с наплывом клиентов, фиксировали связь через ВК и т.д.). Со 100% точностью установить откуда пришли покупатели не представляется возможным.