Как нас обманывают на гарантии строительных материалов

Как нас обманывают на гарантии строительных материалов

При выборе какого-либо кровельного материала, скорей всего для вас будет самым важным аспектом его долговечность и хорошим показателем долговечности может являться гарантия предоставляемая производителем. Но производители склонны не к инновациям, а к копированию продуктов друг друга под разными торговыми марками, и обосновывая тем, что они не изобрели "велосипед" - дают очень большие сроки гарантии, как их старшие товарищи, даже если они начали производить данные материалы только вчера, это и привело к гонке за размером гарантии, а не за её качеством.
Большинство производителей предоставляют гарантию так, чтобы компенсация по ней была минимальной или же на условиях которые значительно повышают стоимость проекта.

Компания Технониколь просто вся обвешена эмблемами "50/55/60 лет гарантии", но если прочитать гарантийный талон можно узнать, что гарантия делится на 2 части: абсолютная - 15 лет (в зависимости от продукта может быть меньше), в период абсолютной гарантии производитель обязуется, по своему усмотрению, либо заменить поврежденную продукцию и возместить затраты по её замене, либо предоставить денежную компенсацию в размере стоимости поврежденной продукции, а так же стоимости её замены, и общая гарантия — весь оставшийся срок, при котором сумма выплаты рассчитывается с учетом амортизации, саму формулу и коэффициенты понижения можете найти в гарантийном талоне.

Производитель Tegola имеет схожие условия с Технониколь, но по истечении абсолютного срока гарантии предоставляют не денежную компенсацию, а соразмерную скидку на покупку своей продукции, естественно тоже с учетом амортизации.

Знаменитый KATEPAL гарантирует 30/25/15 лет (в зависимости от уклона, ковра и площади использования ковра) замену поврежденного материала, но не предусматривает компенсацию за дополнительные расходы на ремонт и доставку.

Почти все российские (зарубежные производители встречаются довольно редко по этому их не анализировал) производители металлочерепицы и профлиста дают гарантию таким образом, чтобы максимально уйти от ответственности:

1) Предоставляют схожую схему гарантии с разделением на 2 части- гарантия на внешний вид и на сквозную коррозию, причем работает она по той же схеме - после истечения гарантии на внешний вид вам предоставляют только денежную компенсацию с учетом амортизации.

2) Ни один из производителей не компенсирует затраты на ремонт.

3) Равномерное выгорание не считается дефектом внешнего вида.

Так же некоторые производители имеют яркие эмблемы с большим сроком гарантии, а самого гарантийного талона нет, некоторые имеют гарантийный талон в котором написано, что гарантия 50 лет, но нет ни слова о том что и как они будут возмещать. Абсолютно все производители требуют сохранять документы на покупку материала, письменную или онлайн регистрацию гарантийного талона, без которого гарантия не действительна, хорошо если в условиях монтаж только с требованием соблюдения государственных нормативов или инструкции производителя, но некоторые производители требуют договор на монтаж и наличие сертификатов у бригады, которая его исполняла.

Будьте бдительны и читайте внимательно!