Эволюция костюма

510 full reads
537 story viewsUnique page visitors
510 read the story to the endThat's 95% of the total page views
1 minute — average reading time
Яндекс.Картинки.https://odensyamodno.ru/wp-content/uploads/2016/11/465a97b88aeb8aaaa1b58f7fdd6b15bd.jpeg
Яндекс.Картинки.https://odensyamodno.ru/wp-content/uploads/2016/11/465a97b88aeb8aaaa1b58f7fdd6b15bd.jpeg
Яндекс.Картинки.https://odensyamodno.ru/wp-content/uploads/2016/11/465a97b88aeb8aaaa1b58f7fdd6b15bd.jpeg

В конце 19го века женский гардероб состоял в основном из длинных платьев и тесных корсетов. Даже для занятий спортом, коньками или верховой ездой женщины надевали длинные неудобные юбки.

Со временем одежда стала более комфортной, женщины стали носить юбки с жакетами, что позволило им не заметно ослабить корсеты.

Известно, что принцесса Александра, жена Эдуарда VII, открыто требовала удобной одежды. Тогда личный модельер создал костюм для женщин, взяв за основу удобный и практичный мужской костюм.

Красота и популярность принцессы обеспечили ему успех. Новый костюм с красивыми отворотами стал последним писком моды.

Удобный костюм хорошего кроя из мягкой шерсти стал очень популярен, женщины сразу приняли новшества.

Он был хорош и для загородных прогулок, модный, но удобный костюм был незаменим и в дороге. Жакет можно было расстегнуть или даже совсем снять.

Использование мужского стиля в женской одежде стало несомненно символом освобождения женщины. Костюм часто использовался в качестве униформы для работающих женщин.

Все, кто мог позволить себе такой костюм, носили его с гордостью. Его можно было носить в ансамбле с рубашкой и галстуком.

В Голливуде по костюму могли определить образ жизни его хозяйки. Гардероб праздной дамы резко отличался от гардероба работающей женщины.

Дамский костюм имел большой успех, и модельеры продолжали создавать все новые и новые модели. Его носили с узкими юбками Поля Пуаре и с брюками.

Но поскольку, носить брюки было еще не принято, женщины обертывали брюки куском материи, что создавало иллюзию юбки.

Элегантные дамы появлялись на скачках в костюмах хорошего покроя из мягкой ткани, аксессуары тоже отражали предпочтения слабого пола. Это были шляпки, меха и зонтики.

Повседневные костюмы были тоже очень женственны. В 20-х годах женщины стали осваивать профессии, которые раньше считались сугубо мужскими.

Естественно это отразилось и на их повседневной одежде. Появилось большое множество моделей костюмов. Юные девушки предпочитали традиционно мужской покрой, однако, как в городе, так и за его пределами костюм становился все более женственным.

Он быстро набирал популярность, поскольку годился на все случаи жизни, и сразу был принят всеми слоями общества.

Он хорошо смотрелся на скачках и на королевских приемах и особенно в различных дамских клубах.

К 30-м годам Кутюрье объединили стройный силуэт двадцатых с длинными платьями и свободной талией. Модные дамы дали понять, что элегантность вечна.

Костюм был принят сразу, потому что он был удобен, а не потому что женщинам нравилось носить мужскую одежду.

Чем бы ни занималась женщина, к ней всегда относились серьезно, если на ней был костюм.

Существовало невероятное количество моделей костюмов. Но английским и американским женщинам особенно полюбился брючный костюм.

В тяжелые военные годы удобный костюм оказался незаменимым. Никому не жалко было использовать свой ордер на костюм, сшитый из прочной ткани. Жакет шили с большими подплечниками и всем нравилась это.

В 1946 году Кристиан Диор изменил женский силуэт, в моду снова вошли осиные талии, узкие плечи и длинные юбки. «Это новая мода!» - воскликнул американский журналист, сразу оценив изысканный и элегантный стиль новых моделей Диор.

Новая мода игнорировала и удобство, и практичность, ее девиз был элегантность любой ценой.

Но пережившие тяготы войны женщины были счастливы, практичные костюмы могла носить и стюардесса, и деловая женщина, правая рука босса.

В костюме удачно сочетались мода и удобство, костюмы, которые надевали только на работу снова стали элегантными и функциональными.

Костюм носил отпечаток аристократичности. В 1949 году Европу охватила новая мода, в Америке она известна, как готовая одежда, во Франции pret-a-porter.

Теперь фабрики выпускали высококачественную доступную по цене одежду.

Модная одежда стала доступной для всех и для высокой моды наступили трудные времена.

Пока шили костюмы новых покроев и разных фасонов, модельеры старались обновить старые модели. Изменили кое-какие детали, например, пуговицы и воротники, однако несмотря на все новшества молодые женщины не хотели носить эти изысканные, но не практичные модели.

Яндекс.Картинки.https://s018.radikal.ru/i502/1502/e8/4a46a08d79f4.jpg
Яндекс.Картинки.https://s018.radikal.ru/i502/1502/e8/4a46a08d79f4.jpg
Яндекс.Картинки.https://s018.radikal.ru/i502/1502/e8/4a46a08d79f4.jpg

Им очень нравился костюм от Шанель. Модель, созданная Коко Шанель была чуть приталенная, сшита из твида. Ее в тысячах вариантах повторили и другие модельеры.

Сочетание покроя и ткани было настолько удачным, что костюм почти не мялся, но самое главное, эта модель была престижной.

Дополненный и видоизмененный бесчисленное количество раз, костюм возвращался все снова и снова.

Костюм Коко Шанель стал не только символом вечной элегантности, но и символом успеха.

Но мог ли он устоять, когда в начале 60-х с Карнаби стрит подул ветер перемен. Два десятилетия костюм пытался приспособиться к вкусам молодежи, его носили с мини, он маскировался под разные стили, он был то коротким, то длинным, с юбкой или брюками.

Ощутив сопротивление общества и мира моды, этот символ буржуазии переживал глубокий кризис, но в 80х годах он вернулся благодаря модельеру Лорану и опять женщины приняли костюм как униформу.

Феникс и хамелеон мира моды дамский костюм продержался сто лет.

Сегодня он кажется совсем не интересным, но когда-то дамский костюм совершил революцию в мире моды и, что особенно важно, он привнес удобства в женскую моду.