Как развивалась вечерняя мода в прошлом столетии

14 November 2019
 Яндекс.Картинки. https://i.pinimg.com/736x/02/03/4d/02034d4542df293e92c9a1620702888d.jpg
Яндекс.Картинки. https://i.pinimg.com/736x/02/03/4d/02034d4542df293e92c9a1620702888d.jpg

Что может красноречивее рассказать о социальном статусе человека, чем роскошная вечерняя одежда.

В Европе 19 века дорогое бальное платье женщины было показателем богатства ее мужа и это ложилось тяжким бременем на жену.

Многочисленные оборки, кружева, а также корсеты, кринолины, все это было необходимо, чтобы создать s-образный силуэт начала двадцатого века.

200 лет назад правила придворного этикета определяли, что должен носить мужчина по тому или иному случаю. Одежда мужчин была стандартной, в то время как женская мода менялась практически со скоростью света.

Это давало работу многочисленным репортерам, а высокая мода процветала. Париж стал столицей моды, куда со всего света съезжались богатые люди, чтобы обновить гардероб.

Последние модели дамы демонстрировали на скачках и других торжественных событиях.

Модные журналы, такие как Вог, всегда держали своих преданных читателей в курсе того, что происходит, кто, где живет, и что самое главное, кто во что одет.

Однако простые смертные не имели вечерних платьев или выходных костюмов, они веселились на вечеринках в своих лучших нарядах.

В ноябре 1918 года закончилась первая мировая война, победу радостно праздновали и на полях сражений и прямо на улицах. Солдаты возвращались домой, для них устраивались праздники и вечеринки.

В начале 20-х годов народ почувствовал облегчение, всех охватила эйфория, после ужаса войны молодые люди стремились взять от жизни все.

Модные, подчас непристойные, танцы были с воодушевлением приняты всеми слоями общества.

Скромные платья с корсетами, в которых можно было только сидеть или ходить, были прочно забыты. Кому ты нужна, если затянута с головы до ног. Вот кредо того десятилетия.

Вскоре, силуэт вечерних платьев был радикально изменен французскими модельерами: Пату, Пуарэ, Лавен, Шанель и другими.

Теперь девушка могла выйти в город с открытой спиной в платье с асимметричным вырезом. Появились платья с заниженной талией, юбки были или широкими или зауженными у щиколотки, их дополняли пальто фасона кимоно или накидками.

В 20-е годы двадцатого века длина юбок остановилась у колен.

Довольно фривольный танец чарльстон привлек внимание к ногам. Во время танца юбки свободно развивались.

Вечерние наряды шили из шелка, тафты или шифона. Материалы были легкими и часто прозрачными.

Трудности великой депрессии начала 30-х не затронули богачей, тем не менее, демонстрировать свое богатство на публике считалось неприличным.

Богатые граждане жертвовали свои средства на благотворительность, а простым людям оставалось лишь восторгаться конкурсами красоты и поклоняться голливудским идолам, чтобы хоть как-то скрасить тяготы депрессии.

В 20-х годах модельеры по-прежнему ценили высокий стройный силуэт, но в моду уже вошли длинные традиционно элегантные юбки.

Голливудская фабрика звезд стала главной законодательницей моды.

Работы французского модельера Мадлен Вионе расходились мгновенно. Она ваяла свои платья, черпая вдохновение у античных статуй. Простые и элегантные они грациозно драпировали фигуру, крой по косой – это изобретение Вионе.

Женственный и даже эротичный стиль, стал выражением элегантности 30-х.

Когда разразилась вторая мировая война, даже самые стойкие стали одеваться проще.

Жить на широкую ногу считалось непатриотично.

Все было нормировано: от еды до одежды. Из шелка шили парашюты и женщины могли только мечтать о красивых платьях и дорогих тканях.

И опять выручил Голливуд. Для обычных женщин реальность была безрадостной, им приходилось экономить на всем, чтобы быть прилично одетыми. Не удивительно, что женщины пытались подражать Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром».

Многие женщины тоже были готовы снять с окон шторы, чтобы сшить красивое платье.

Но трудности не вечны и постепенно вечерние платья вернулись в женский гардероб.

Новый «Золотой век» нарядов на выход.

В конце 40-х модельерам хотелось удовлетворить потребность женщин в красоте.

Экономика встала на ноги, тканей стало достаточно, и вскоре наступил новый золотой век для вечерней одежды.

Новая мода стала даже дороже, чем раньше. Нарядные платья стали более роскошными и богатыми. Их украшали жемчугом и вышивкой, стали носить крупные драгоценности, как дань моде прекрасной эпохи.

Кристиан Диор создал новую моду с широкими юбками, на которые уходила масса материала, чтобы иметь пышные формы и осиную талию опять стали использовать корсет.

50-е годы стали выражением женственности и элегантности. Юбки стали пышными, как тюльпаны или узкими, как лилии.

В моду вошел эротичный русалочий силуэт.

Яндекс.Картинки.http://kapushka.ru/wp-content/uploads/2016/03/810460786_807.jpg
Яндекс.Картинки.http://kapushka.ru/wp-content/uploads/2016/03/810460786_807.jpg

В 30-х годах этим силуэтом увлеклась модельер Эльза Скипарелли.

Ещё одно изобретение века – укороченное платье, специально для коктейлей.

Теперь в моде была не только осиная талия, но и прямой русалочий силуэт.

В начале 60-х еще оставались мероприятия, на которые еще можно было прийти в дорогом вечернем туалете. Например, на традиционные королевские вечера в Лондоне или бал дебютанток в Париже и Вене.

Но времена изменились, и женщинам надоели платья даже для торжественных случаев.

В 60-х они ворвались в мир мужской моды. Брюки постепенно становились вечерней одеждой. Для вечерних туалетов женщинам хотелось ярких красок, интересного кроя и много блеска.

Только французский модельер Пако Рабан мог творить чудеса, используя блестки, порчу и металл, на что Ив Сен-Лоран отвечал платьями в африканском стиле и новыми старомодными моделями. Но теперь женщин не увлекали блестящие роскошные дорогие туалеты, они хотели выглядеть как можно моложе и стройнее.

Только некоторые звезды по-прежнему сохраняли свою элегантность.

И маленькие, и большие девочки мечтали выглядеть как принцессы.

А модельеры старались превратить наши мечты в реальность.