Очень странные дела / Stranger Things (3 сезон)

27 August 2019
Очень странные дела / Stranger Things (3 сезон)

Вот и всё (надеюсь, что нет). Неизбежные боль и грусть. Но, как заповедал неповторимый Хоппер, "боль - это хорошо", она означает, что ты вылез из той пещеры, в которой долгие годы укрывался от перемен и чувств. Мне нравится, когда текст становится метатекстом, и письмо Хоппера — это письмо обращено не только героям, не только рефлексия о произошедшем, это еще и обращение к нам, к фанатам. ST - ностальгический кинематограф, и братья Даффер как никто понимают природу зависимости от воспоминание и впечатлений. Мы хотим "повернуть время вспять. Вернуть всё на прежнее место...", но "в жизни всё иначе, всё меняется, хочешь ты того или нет". Это размышление не только о взослении и переменах в жизни героев, но и о самих "странных делах", о фанатах и том чувстве, с которым приходится сживаться по окончании всего это приключения.

Я рад, что братья Даффер сделали шаг (если не два) вперед и повеселились на полную: взорвали камерную эстетику хоррора (хотя на самом деле ST никогда не были однородными), "схлопнули" дискурсы (что может быть прекраснее сцены-мюзикла с Дастиным в момент высочайшего драматического и сюжетного напряжения?), великолепно высмеяли (развенчали, деконструировали) американские страхи (в том числе и сегодняшние) перед русскими (и вообще перед Иным и инаковостью — horror и Invasion movies часто именно про это), выдав самую развесистую клюкву, доведя всю эту дремучую мифологию до абсурда и сплавив риторику и настроения американских 80-х ("империя зла") и сегодняшнего дня, — дети постоянно говорят про "бить коммуняк" и "злых русских".

"Красная Армия всех сильней" и Мадонна, Спилберг и Кауфман, "Парень-каратист" и "Оно", десятилетняя афроамериканка, воспевающая капитализм за его "свободные рыночные отношения", и конспиролог Бауман, указывающий во время ярмарки в честь Дня независимости на его ложь, двойное дно (праздник и веселье скрывали эксперименты русских и безработицу), Джойс (Вайнона) и Хоппер (Харбор) в пилотках, еще больше 80-х, еще больше референсов к массовой культуре, взросление со всеми вытекающими и желание оставить всё, как есть, в лице Уилла и Хоппера, — в общем Дафферы довели до предела всё то, за что любим ST и постмодерн в искусстве. Третий сезон неизбежно особенный. Надеюсь, что это лишь переход к чему-то новому, к новой главе the neverending story.

инстаграм: @aleksey42s

телеграм: @otkinodokino