Фишка №31. Как выбирать РОПа себе в компанию? Часть 1.

27 August 2019

Данный вопрос скорее всего не уместится в 1000 символов, поэтому данная фишка будет больше, чем обычно.

Для начала разберёмся, какие типы РОПов (по моему мнению) бывают:

1. Прокачиватель команды – коуч – тренер.

Этот тип круто работает с командой, коучит каждого продажника, проводит им тренинги, работает с ЛЮДЬМИ ( Р & I по Адизесу). Его сильная сторона – работа с командой, слабая – техники и технологии.

2. Технолог.

Ему в целом, плевать на то, какие люди там работают под ним, он делает упор на технологии, воронки, СРМ, модель продаж и СИСТЕМУ. С людьми чаще всего жёсток, холоден. Круто запиливает скрипты, систематизирует отдел продаж и всё, что в нём есть. Чаще всего его быстро приглашают в партнёры или в долю, поэтому на открытом рынке таких людей встретить – большая редкость, или в момент, когда они на взлёте. (высокая Р и Е, низкая I по Адизесу).

3. Администратор – цербер.

Такой тип подходит для администрирования готовой работающей системы в немаленькой компании, в которой нужно сдерживать показатели и выполнять план продаж (который выставляется исходя из 50-70 показателей, а не «от балды»). Такой тип подойдёт очень малому количеству небольших компаний, т.к. его задача – быть цербером и держать показатели в нужных рамках (не развивать, а именно держать в рамках, чтобы не падали) (высокий А по Адизесу).

Так вот, если вы хотите взять себе РОПа, чтобы он построил вам систему, которая будет работать, то вам предстоит столкнуться с рядом трудностей.

Первая: 95% РОПов систему построить не могут, а те, что могут и делают это адекватно (и руками, а не консалтингом), заняты на ближайшие 9-12 месяцев, у них очередь. Другие, которые могут, и делают средне – будут распаковываться месяцев 6, потом ещё 6-12 месяцев выстраивать эту самую систему, которая, скорее всего, вас не устроит, и вы будете в этом участвовать.

Остальные же просто будут канифолить вам мозг, т.к. нельзя от слона требовать плавать под водой – это не их функция.

Продолжение – во второй части.