Фишка №33. Строить отдел продаж самому или нанять РОПа?

27 August 2019

В двух прошлых фишках мы подробно рассмотрели вопрос подбора РОПа и модели продаж. Теперь будем делать выводы.

Вывод первый: вероятность, что РОП вместе с продажниками изобретут вам годную и эффективную модель продаж, стремится к нулю, хотя и такое бывает.

Вывод второй: без адекватной модели продаж вы будете тратить на отдел продаж немалые деньги, а точнее не на отдел продаж, а на свои эксперименты по поиску модели продаж посредством работы целой оравы людей.

Вывод третий: без адекватной модели РОПу будет крайне сложно построить сколько-нибудь эффективную систему в отделе, в которой считаются показатели, проработана мотивация и прочее – а всё оттого, что не понятно, на какие точки нужно давить, и значит отдел неуправляем.

Вывод четвёртый: вы всё это время будете думать, что у вас плохой РОП, плохие продажники, и вообще, вам нужен новый РОП, чтобы потратить на эксперименты ещё больше денег.

Вывод пятый: когда вы таки найдёте классную эффективную модель продаж – под неё очень быстро соберётся и толковый отдел продаж и найдётся возглавляющий его РОП. И всё сложится, как нельзя лучше, т.к. вопрос подбора станет вопросом чисто-техническим.

Вывод общий: Найдите хорошую модель продаж и потом спокойно делигируйте задачу построения отдела продаж, опираясь на ключевые точки в соблюдении модели продаж.

Вспомните пример того моего бизнеса, в котором продажнику нужно было молчать. Как вы думаете, сильно зависел результат от личности продажника в этом случае?)

Именно. В этом-то и соль.

Повторюсь, на последок:

Модель продаж – это титановый скелет вашего отдела продаж – если он кривой, косой – то даже лучшие сотрудники не смогут дать хороший результат. И наоборот – если скелет отличный, то даже плохие слабенькие сотрудники будут давать необходимый результат.

П.С. Сделай репост этой фишки и я пришлю тебе расписанную модель продаж того бизнеса по пожарке, в котором задача продажника была молчать, этого не получал ещё никто и никогда (держали в секрете).