Прокопий Свой 1

27 August 2019

Наше правительство играет роль монстра в этом конкретном сценарии, поскольку они пытаются захватить его на протяжении всего фильма. В основе сказки лежит запретная дружба между детьми и пришельцами, которых можно рассматривать как ребенка, и их попытками помочь ему вернуться к себе подобным. В другом фильме, «Район 9», показан еще один сценарий для беженцев, в котором рассматриваются темы социальной сегрегации и ксенофобии, и на него сильно повлияла эпоха апартеида в Южной Африке. Это могли бы быть более сложные истории, чтобы рассказать - и продать - если бы пришельцы были заменены людьми, что делает искусство намного более острым в его аллегорической связи. Он нацелен на тонкое и явное и в конечном итоге добивается успеха.

Роман Артура К. Кларка «Конец детства», также сделанный в одноименном телевизионном мини-сериале, рассказывает нам об инопланетянах как о потенциальном спасителе. Здесь они приезжают на Землю, чтобы помочь им достичь почти утопического возраста под их контролем, но в процессе человечество начинает терять свою идентичность и культуру. В то время как мотивы инопланетян могут быть благонамеренными и обусловлены высшей силой, последствия являются значительными и пугающими. Вы не можете не подвергать сомнению компромисс к концу книги.

Или иногда основные проблемы гораздо проще. Например, другой пример «чужой как спаситель» - Супермен, иностранец-беженец, чьи силы дают ему возможность бороться с силами зла; или Доктор Кто, странствующий во времени инопланетянин, который действует как хранитель Земли. Здесь инопланетный герой - это обнадеживающее присутствие, роль, часто символизирующая защитные отношения между родителями и детьми, и в этих конкретных историях мы видим эту общую связь. Инопланетянин - нечто большее, чем жизнь, способный взять на себя огромную опасность и дать надежду и убежать, где это необходимо.

Для других, однако, эти изображения были значительно проблематичными. Несмотря на то, что они чужды, они часто кажутся людьми, обычно представляя некоторых из нас гораздо больше, чем других. Вы можете увидеть это в недавнем решении, что последним воплощением Доктора Кто будет женщина, что вызвало некоторые противоречия, но также было встречено с высокой похвалой или амбивалентностью со стороны других. Учитывая частую роль иностранца в демонстрации наших собственных проблем, неудивительно, что он должен начать решать эту проблему, особенно сейчас. Научная фантастика всегда включала в себя неизвестное, неудобное и противоречивое. Еще не было времени, когда социальные и политические проблемы не влияли на жанр. Научная фантастика по своей природе литература, которая постоянно бросает нам вызов. Лучшие из этих историй становятся вне времени.

Изучая часто популярную тему первого контакта, этот путь позволяет автору проиллюстрировать трудности, с которыми могут столкнуться две группы из-за культуры, языка и традиций. Одна из моих любимых историй на эту тему закрывает эту антологию, но для меня более интересным является то, что происходит после того, как мы нашли друг друга. Я считаю, что дела действительно начинают развиваться после того, как дипломаты, ученые и лингвисты начали набирать обороты, и оба общества должны научиться сосуществовать, несмотря на все наши проблемы.

В конечном счете, их путешествие - наше собственное, будь то истории надежды, где мы находим способ жить, работать и любить вместе; или истории о преследованиях просто за то, что они разные. Инопланетяне - это абсолютные аутсайдеры, к которым многие из нас могут относиться.

Возможно, когда-нибудь кто-нибудь из них прочтет эту книгу. Neil ClarkeMay 2018

Примечание: название этой книги разделяют песня Питера Габриэля и небольшой научно-фантастический журнал для прессы, оба из которых по-своему важны. Я восхищаюсь обоими, но ни один из них не связан с этой антологией.

ТУРИЗМ С ЧУЖИМ

Кэролин Айвз Гилман

Кэролайн Айвз Гилман - писатель-фантаст. Ее последний роман «Темная орбита» - это космическое приключение, в котором поднимаются вопросы о сознании и восприятии. Ее короткая беллетристика была номинирована на награды «Туманность» и «Хьюго». В своей профессиональной жизни она является историком, который пишет научную литературу о североамериканской границе и истории коренных народов, в последнее время для Национального музея американских индейцев (Смитсоновский институт).