Педагог для ребёнка.Кто он?

27 August 2019

Если вы - родитель,который выбирает детский клуб для своего ребёнка,или начинающий педагог,или новоиспеченная мама,для которой выбор педагога будет актуален через энное количество времени,то вам будет интересна эта статья.
Кто же такой педагог для ребенка? Учитель, который должен чему-то его научить? Нет, конечно. Маленький человек еще не понимает, что он пришел на занятия «учиться».Это для родителя основная мотивация — развить чадо, для малыша основная потребность (если мы говорим о возрасте примерно с 9-10 месяцев) — это нескучное времяпровождение, интересная игра, веселое познание окружающего пространства.Поэтому ребенку не нужен учитель, ему нужен проводник в мир нового , а точнее сказать друг, который будет с ним играть так же искренне , как это умеют делать только дети. Вы наверняка знаете, что при рождении у ребенка в большей степени развито правое полушарие головного мозга.Поэтому всю окружающую действительность малыши воспринимают эмоционально. При этом эмоции дети выражают ярко и открыто, они еще не научились их контролировать так , как это умеют делать взрослые. Соответственно и любое впечатление от нового человека малыши воспринимают эмоционально. Если вы уже являетесь родителем, то наверно замечали, что иногда ваш малыш может быть крайне негативно настроен к кому-то. Приехал, например, к вам родственник дядя Вася из Самары, берет вашего карапуза на руки, а тот заливается горючими слезами и отталкивает дядю Васю. Почему? Потому что сначала малыш присматривается к новому человеку, хочет ПОЧУВСТВОВАТЬ его. У малышей действительно хорошо развита интуиция. Поэтому в первую очередь, педагог должен быть ИСКРЕННИМ😌

Итак, первое качество, которым обладает педагог — это
искренность. С древнерусского «близость». Педагог должен за первое занятие дать почувствовать ребенку тепло, доброту, подарить искреннюю улыбку, то есть стать близким человеком. Не всегда это получается сразу. Как правило занятие длится от 30 до 60 минут. Если оно индивидуальное , то наладить контакт с малышом гораздо проще, но если это группа, то времени на установление искренних отношений может потребоваться больше. Родители,не спешите убегать от педагога, если ребенок плакал все занятие.Малыш должен адаптироваться к окружающей его обстановке (новому залу, новому кругу общения, к новому человеку). Возможно, что на втором занятии ребенок будет будет чувствовать себя гораздо увереннее. Но! При условии, что педагог действительно искренне будет улыбаться, искренне играть с вашим карапузом и искренне излучать позитивную энергию. Детям интересно играть с теми, кто их , как мы только что выяснили, искренне понимает, искренне чувствует и излучает искренние эмоции. А кто же способен на такие проявления? Конечно, такие же как они сами — дети.

Поэтому второе качество , которым должен обладать педагог, это умение искренне перевоплощаться в ребенка. Это не значит , что преподаватель по-настоящему может быть инфантилен, с таким человеком малыша оставлять не всегда безопасно. Педагог должен быть АДЕКВАТЕН, но играть искренне, как ребенок. На моем пути встречались разные педагоги, так вот некоторые из них не видели границ между перевоплотиться на время занятия в ребенка и быть ребенком. Однажды, например, я была свидетелем того, как на собеседование пришла взрослая тетя и с порога рассказала о чудесной методике «песнопений», которую она сама разработала. При этом она решила продемонстрировать ее сразу. В коридоре папа переодевал плачущего малыша после занятий. Тетя тут же подлетела к ребенку и начала очень громко исполнять потешку. Малыш перепугался так, что даже замолчал. На что тетя победно крикнула: «Видите!Методика действует!» Папа с ребенком тут же ретировались. Поэтому, второе качество, которым нужно обладать педагогу, это -
умение перевоплощаться в ребенка, при этом оставаясь адекватным человеком.

Итак,как не прослыть сумасшедшим педагогом. Во время занятий по раннему развитию я часто использую различных персонажей, в гости к ребятам приходят и сказочные герои, и животные, и растения. Как правило,это куклы бибабо или перчаточные куклы. Эти куклы разговаривают разными голосами с малышами, здороваются, поют песни.Самое любимое детское занятие — это кормить персонажа.Поэтому я часто даю накормить куклу , которой управляет моя рука и мой голос. Когда я разговариваю голосом совы, медведя или мышки, то часто вижу, как многие родители пытаются сдержать смех. Я совершенно не осуждаю этот момент. Действительно, со стороны родителя эта картина выглядит забавной. Но! Сколько радости у малышей! Они искренне верят, что кормят настоящую сову. Родители далеко не всегда являются обладателями творческих профессий и с легкостью перевоплотиться в ребенка не могут. Поэтому действия педагога, который будучи взрослым человеком, начинает танцевать,петь или играть в мяч, как настоящий малыш, вызывают улыбку. Я не стесняюсь, я просто перевоплощаюсь в ребенка. После занятия я снова становлюсь взрослым человеком, специалистом, с которым могут проконсультироваться родители. И главное, АДЕКВАТНЫМ человеком,который может объяснить для чего мы выполняли то или иное задание на занятии. Третье качество,которым должен обладать хороший педагог,наверно,вас удивит.

Третье качество,которым обладает талантливый педагог - это чувство юмора. Оно помогает расположить к себе как малышей ,так и их родителей.Бытует мнение, что дети, не достигнувшие 4 лет, не понимают юмор взрослых. Опыт показывает другое. Малыши отлично отзываются на веселое настроение и обычно его поддерживают. В разном возрасте дети воспринимают юмор неодинаково. На занятиях с крохами до 2 лет я активно использую звуки, для того, чтобы развить речь и достигнуть эффекта подражания. Некоторые малыши заливаются хохотом, когда я нарочно роняю какую-нибудь вещь, сопровождая это действие междометиями «ай» или «ой», некоторые смеются от звуков «тык», когда мы нажимаем на кнопки или «дзынь», когда звоним в звоночек. Стоит ли говорить, что те звуки, которые вызывают смех, повторяются младенцами гораздо быстрее. Так же крошек смешат некоторые физические действия, например,когда я прячусь за платочком или прячу куклу бибабо. Они начинают хохотать, и чем дольше я повторяю эти действия, тем дольше ребята смеются. С 2х лет я играю с ребятами и уже шучу «по-настоящему». С этого возраста малыши способны воспринимать вербальный юмор. Их могут рассмешить те или иные новые слова, а так же подмена действий или предметов. В группах дошкольного развития мои занятия также базируются на юморе. Я шучу в случае, если ребенок ошибся, но не высмеивая его несостоятельность, а для того, чтобы подбодрить. После того, как дошколенок видит, что педагог не злиться, а воспринимает его оплошность с юмором, гораздо быстрее делает новую попытку решить задание. Юмор люблю сопровождать мимикой и жестами. Таким образом, занятия всегда проходят в позитивном ключе. Обучение должно быть только ПОЗИТИВНЫМ☺️Уж я не говорю о пользе развития чувства юмора у самих ребят. Дети, которые умеют шутить более уверены в себе и воспринимают жизнь оптимистично.

Итак, если педагог вашего ребенка обладает всеми этими качествами, то будьте уверены, он настоящий профессионал!