Стартап: Как не стать проституткой?

Многие продвинутые метры своего дела, продвигающие собственный проект, делятся советами, как не стать лидером на ярмарке тщеславия и успешно развиваться вверх.

Фандрайзинг – умеем продать себя

Именно себя, но никак не собственный бизнес, дело – в таком вопросе многое решает именно фигура, нежели сам проект. Сам проект может затянуться на месяцы, за которые вы исчерпаете себя, да и сам фандрайзинг – своего рода ухаживания, притирания партнеров. Будьте готовы к отказу, если вы не приглянулись инвестору.

Выбираем персонал верно

Если за цель ставится набрать команду лучших – последние также будут выдвигать к вам высокие требования как к работодателю. Высокие зарплаты и льготы, перспективы роста и развития. Если вы не привлекаете нужных вам людей сейчас – построить дело в будущем будет сложнее.

Менторам – дорога открыта

Главное, чтоб последние были из среды, отрасли, в которой вы развиваетесь, поскольку они знают все тонкости и нюансы, подводные камни данного бизнеса. Это ваши наставники и учителя – чем их больше в команде, тем лучше.

Стремимся на рынок

Важно помнить – получить своего клиента, завоевать его также важно, как и привлечь инвестора. Учитесь слушать и слышать их – только так можно понять, что люди хотят видеть в вас и вашем проекте.

Нехватка навыков

Развиваете постепенно стартап – не стоит забывать, что будь вы банкиром или дворником, космонавтом или ученым, стартап будет требовать новых знаний и навыков. И главное в данном вопросе – уметь своевременно перестраиваться на новое дело.

А как же капиталы?

Не всегда вы будете получать от собственного стартапа огромные капиталы и не стоит рассчитывать на огромные особняки и бриллиантовые россыпи. Куртизанки как ни странно стоят на порядок выше, правда, если вы сами не генерируете золотую жилу.

Уходим со сцены красиво

Именно так думают многие, кто создает стартап не для себя, а также сказать на продажу. Если бы я имел кучу денег – бросил бы это к чертовой матери. Но именно так думают многие стартапы, как выгоднее продать собственное дело и проект, хотя чаще всего по статистике – общипывают именно основателей.

Нередко это приводит к тому, что многие стартаперы продают свое дело, не оглядываясь назад, идут работать в зрелые и состоявшиеся компании. Если ставите за цель создать и продать свой стартап – будьте готовы к минимальной цене проекта и такому же удовлетворению.