Как пройти собеседование по телефону?

28 August 2019

Давайте представим ситуацию, что вы ответили на вакансию, и вовсю начинаете готовиться к собеседованию. Однако стоит сказать, что личная встреча с представителем нанимателя – второй шаг, а первый – телефонное интервью. HR может застать вас врасплох, позвонив в тот момент, когда вы окажетесь не готовы. Именно поэтому очень важно проработать все ответы. С чего же начать?

Для чего вообще нужно собеседование по телефону?

С точки зрения затрат, как времени, так и финансов, это очень эффективно. Намного проще позвонить сперва соискателю и немного поговорить, чем сразу приглашать его в офис. В основном так делают иностранные компании, которые работают в России по примеру западной практики. Первое заочное собеседование зачастую проводит HR компании или независимый рекрутер, если именно он нашел вас. Не стоит надеяться, что вы сразу же сможете пообщаться с руководителем. Как говорила икона стиля Коко Шанель: "У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление", поэтому не стоит слишком пренебрежительно относится к первому интервью.

Как подготовиться к заочному интервью?

Если вы же отправили свое резюме в компанию, один совет: установите на телефон голосовую почту, это поможет вам узнать, что данный пропущенный звонок от рекрутера, если вдруг вы его случайно пропустили. За день представитель крупной фирмы, набирающий персонал, может обзвонить до 100 человек, поэтому вряд ли он будет отправлять вам е-мейл, намного проще оставить сообщение на голосовую почту. Бывает и такое, что собеседование проводят с номера, который не определяется оператором, тогда вы даже не сможете перезвонить, зато точно будете знать, что звонили из этой фирмы, и сможете перезвонить на ресепшн. Обязательно проговорите вслух все то, что хотите сказать нанимателю. Хотя сегодня не все задают стандартные вопросы, все же стоит ответить для себя, кем вы видите себя через 5 лет, почему выбираете эту компанию и почему должны взять именно вас. Придумать ответы на ходу будет сложнее.Вот основные советы, которые можно дать соискателям для прохождения успешного телефонного интервью:

Уважение к собеседнику

В данном контексте это означает, что вы ни в коем случае не должны вести беседу во время еды или жевать жвачку. Многие HR рассказывают о том, что соискатели грешат тем, что едят или пьют во время интервью. То же касается и ситуации, если вы находитесь в общественном или шумном месте и видите, что вам звонят с неизвестного или скрытого номера, отойдите в сторону, чтобы вы могли свободно разговаривать, а не отвлекались и просили человека на том конце провода подождать.

Уважение к компании

Не стоит говорить человеку, что вы не помните, что это за компания, ведь вы разослали уйму резюме. Вы должны показать, что для вас важно попасть в эту фирму, ведь если вы не знаете, откуда вам звонят, как ответить на вопрос «Почему вы хотите работать именно у нас?». Изучите до первого собеседования профили компании в социальных сетях, зачастую там постят много всего полезного. Это поможет вам понять, чем «дышит» компания и что именно вы сможете ей дать, тогда вам проще будет сформулировать ответ на вопрос. С первой секунды вы должны обратить внимание на имя человека, и откуда он звонит, если вы не расслышали название компании (шумно вокруг, плохой сигнал или связь), переспросите сразу. Лучше так, чем потом попасть в неудобную ситуацию.

Найдите время для общения

Недопустимо вести себя слишком высокомерно или сказать, например, что вам сейчас неудобно говорить, и пусть рекрутер перезвонит. Найти работу необходимо в первую очередь вам, если вам нужны деньги, как только HR положит трубку, у него будет еще целый список соискателей, которым он сможет позвонить. Если возможности поговорить вообще нет, тогда вы должны максимально корректно и конкретно сообщить сотруднику, что вы перезвоните в такое-то время, либо когда ему будет удобно. Помните, что вы должны в таком случае обязательно перезвонить и сделать это желательно в течение 2 дней.

Разговор по делу

В среднем, телефонное интервью длится около 10 минут, поэтому нужно понимать, что от вас ждут максимально четкие и быстрые ответы. Не перебивайте собеседника, не говорите слишком быстро, чтобы не пришлось повторять второй раз. Отвечайте на заданный вопрос, не отходя от темы, и дайте возможность специалисту задать следующий вопрос. Заранее можно подготовить несколько фраз, если вы вдруг растеряетесь. Ну и последний совет заключается в том, чтобы быть дружелюбным. Не стоит казаться слишком серьезным, искренняя улыбка располагает человека к себе. Это тоже может увеличить шансы понравится человеку на том конце провода.