Валентина сидела нахмурившись. Только что ей показали, как росли и воспитывались дети в колониях.
- Это действительно колония. – Сказала она. – С вами обходились, как с опасными преступниками. А ведь вы были детьми…
С самого рождения дети росли каждый отдельно. Няньки менялись каждый день. Каждый день была новая. Не было у них имен. Только номера. Валентина поняла, это для того, что бы ни няньки не привязывались к детям, ни дети к нянькам. Одежда одинаковая. Прическа короткая. Каждый день ребенок видел кого-то нового, что мешало заводить дружбу.
Поведение очень сильно контролировалось. За малейшую провинность – наказание. В итоге, в семилетнему возрасту дети становились безликими.
Им не читали сказки и не пели колыбельные. У них не было ярких игр, не было подвижных игр. Они делали упражнения, с ними занимались. Больше ничего.
все смотрели на Валентину.
- Мы их не убедим в том, что правильно, что нет. – Сказала она. – Они все другой жизни не знают.
- А то, что они видели теперь, как их разлучили с матерью? – Спросил Удо.
Валентина отрицательно покачала головой.
- Это мало что дает. По факту они и так знали, что росли без мамы. И… еще нет такой привязанности матери и дитя.
- И что нам теперь с ними делать? – Спросил Удо.
-Показать им другую жизнь. – Сказал капитан. – То, как хорошо жить не одному, а вместе с друзьями, семьей.
- Не думаю, что все будет так просто. – Сказала Валентина. – Видели при нападениях они и семьи и друзей. Не остановило их это. Не заставило задуматься.
Валентина отправилась к детям. Они решили вместе исследовать корабль.
А вот капитан и его помощники задумались.
- На самом деле, ясно одно. Мы на этих кораблях пока ничего не узнали. – Сказала капитан. – Тут только обычные люди. И… нападение на планету Земля происходило не так как на ниши планеты. Нужно понять в чем различия. И почему есть такие различия.
- Данные зашифрованы. Сейчас над этим работают. – Сказал Удо.
***
Дёма смотрел в окно, за которым была только чернота бескрайнего космоса. И только другие корабли со своими фонарями и мигающими огнями были яркими пятнышками на этом черном полотне.
- Мы летим домой? – Спросил мальчик.
- Я не знаю. – Честно ответила ему мама. – Может быть.
- Плохо. Я бы хотел поиграть на земле. По траве побегать. И что бы ветер был. Путь холодный. – Вздохнул Дёма.
- И все гудит-гудит. – Пожаловался Матвей. – Мне не нравится.
- А что тебе нравится? – Спросила Валентина, присев напротив детей на корточки.
- Когда тихо. Но не так как тут. А по другому тихо. – Сказал Дёма.
- Птички когда поют. – Сказал Матвей. – И там другие разные звуки. Но не такие как тут.
Валентина прислушалась. Казалось бы, на корабле было тихо. Но это было не так. Она слышала, как работают двигатели корабля, слышала звук винтеляторов, еще другие звуки. И все они были связаны с работой механизмов корабля.
«Мертвые звуки», - вдруг подумала она.
А потом посмотрела на детей. Не такого детства она им желала. Они уже давно не бегали по улице, не катались на качелях, не играли в свои обычные детские игры. Сейчас они были лишены всего этого.
И даже новый удивительный мир полный открытий, не сглаживал это. Им хотелось жить, жить среди живого, а не среди холодного металла, который был окружен ледяным космосом.
- Хорошо. – Сказала она. – Я поняла вас. Я вас услышала. И я попрошу вас кое-что сделать. Но нужно будет постараться. Как думаете, вы справитесь?
Дети закивали.
Валентина вновь поспешила к капитану и рассказала им про свой небольшой план.
- Это немного… глупо. – Сказал Удо.
- У вас есть другой план? – Спросила Валентина. – Вы же сами не знаете что делать. А это единственное, что мы можем им предложить. Мы не можем вернуть им их прошлое, потому что его у них нет. Но мы можем им предложить будущее. Но и предложить нужно так, что бы они не хотели отказываться.
Все задумались.
- В любом случае, мы ничего не теряем. – Сказал капитан. – Если не получится с несколькими, то не будем продолжать.
***
В небольшой комнате поставили стол и два стула. Их прикрепили так, что бы они не двигались с места. На стол положили листы белой бумаги, рядом поставили краски, карандаши. Дема и Матвей сели на стулья и положили уже готовые рисунки. Рядом со столом легли два шнауцера. Валентина стояла чуть поодаль. Рядом с ней стояло несколько вооруженных человек.
С одной стороны, не хотелось, что бы пленники видели вооруженных детей, но Валентина очень переживала за безопасность сыновей. И ни слова не сказала по этому поводу.
Пленников сопровождал доктор Побат. Все они только проснулись из криосна, и были немного медленными, даже можно сказать заторможенными. Они с удивлением смотрели на двух детей, которые сидели за столом и с любопытством смотрели на них. А вот на собак смотрели с опаской. Всего привели 6 человек. Все это были ребята лет 18, может и младше.
- Здравствуйте. – Сказал Дёма. – Я Деменций. А это мой брат Матвей. Мы с той планеты, на которую вы летели, что бы напасть.
- Но это невозможно. Это очень отсталая планета. – Сказал один из молодых людей.
- Не обзывайтесь. – Сказал, насупившись, Дёма. И посмотрел на маму. Валентина кивнула. – Мама попросила рассказать вам про то, что значит детство. И нарисовать.
Дема и Матвей показали первый рисунок.
- Я родился зимой. – Сказал Дема. – Мама говорила, что в тот день сильно трещал мороз и сугробы были по колено. И метель была сильная. Машина скорой помощи застряла в сугробе и она просила меня потерпеть немного. Но терпеть я не хотел. Но маме и врачам помогли другие люди и довезли до роддома, где я родился. Мама очень ждала меня. И очень радовалась.
- А я родился летом. Жарко было. Теперь все время жарко когда у меня день рожденья. – Сказал Матвей. – Вот! Это лето! – он показал на рисунок. – Это наш дом! Тут много домов в доме. А вот это наша площадка. Там качели, горка, травка. Тут все играют. Вот в песочнице играют. И на горке катаются. А еще тут котики бегают. И собаки. Но чужих кошек и собак гладить нельзя!
- А это дом бабушки. В этом доме только они живут. – Показал Дема рисунок. – У них большой сад. Там такие вкусные яблоки!
- И груши! И вишни! – Сказал Матвей.
- И там много места что бы бегать и играть. Там пахнет цветами! Разными! Они очень красивые. Бабушка очень любит выращивать цветы! Вот у нее много клумб! Но я их все не нарисовал. Я уже плохо помню их. А вот это бабушка и дедушка. Я еще плохо рисую. Но я по ним очень скучаю.
- А еще вот это Новый год! – Матвей показал рисунок с нарядной ёлкой, снеговиком и Дедом Морозом. – Это праздник. Когда заканчивается один год и наступает другой. Тогда мы наряжаем ёлку, и ждем подарки. А перед этим пишем письмо Деду Морозу. И, если ты себя хорошо вел, то он ночью принесет тебе подарок, а если плохо вел – то получишь уголь. Он летает на санях, которые возят летающие волшебные олени. И когда эти сани есть, то звенят бубенчики!
Дети рассказывали про любимые праздники, про сказки, про природу, про звуки. Постепенно пленники начали задавать им вопросы. И дети что-то рассказывали и рисовали. А вскоре пленники уже гладили собак и давали им команды.
Разница в их детстве и в детстве этих двух детей была очевидна. И это вызывало интерес и даже немного зависть. После этого с ними разговаривала Валентина. Она рассказывала про то, чего не было у этих людей. Она рассказывала про совсем другую жизнь, им неведомую.
В итоге эти пленники больше не вернулись в криокамеры. Они поняли, что у них отняли всю жизнь. Поняли, что вне колонии они жили бы своей жизнью.
Но самое важное, они рассказали о том, как должно происходить нападение на другие планеты.