1. Общие представления об окружающем мире. Знает названия нескольких планет. На какой планете, в какой стране, в каком городе он живёт. Столица его страны.
Времена года, их последовательность, отличительные признаки времён года.
Ребёнок знает названия месяцев по порядку , может назвать отдельно месяцы по временам года.
Дни недели, их порядок.
Определяет время суток. Знает понятия "вчера", "сегодня", завтра"
Может назвать по картинкам наиболее известных диких и домашних животных, птиц, насекомых, растений. Классифицирует предметы по группам. Например, картофель, морковь, огурцы, помидоры- овощи. Ботинки, сапоги, туфли, кроссовки- обувь. Выделяет лишний предмет из 4 по главному отличительному признаку. Например, корова, сова, кошка, волк- лишняя картинка-сова, т. к. это птица.
2. Конкретные представления об окружающем мире.
Знает свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, адрес. Знает имя, отчество, фамилию членов своей семьи, профессию родителей.
Ориентируется в пространстве- знает левую-правую руку,
понимает понятия "верх-низ", "вперед-назад", "до", "после", "над", "под", "за", "перед", "влево-вправо", "между", Ориентируется на альбомном листе бумаги с помощью этих понятий.
3. Математические представления, знания и умения. Знает названия простейших геометрических фигур, может их отличить, найти в окружающем мире. Знает понятия "больше", "меньше", поровну", "столько же."
Умеет считать до 20 в прямом и обратном порядке. С помощью пальцев или предметов может решить самую простую задачку, вернее, ответить на ее вопрос, например: На ветке сидели 5 птичек. 2 улетели. (прилетели). Сколько осталось птичек? (стало).
4.Развитие речи. Может рассказать по картинке по наводящим вопросам или самостоятельно. Отвечает на вопросы подробно, как может. Знает несколько небольших стихотворений. Стихи учит легко.
5. Чтение.Знает несколько букв. Умеет их показать, написать печатно. Умеет написать своё имя. Видит строчки и клетки в тетради.
Раскрашивает более- менее аккуратно. Умеет изобразить самые простые предметы на бумаге. Умеет пользоваться ножницами.
6. Бытовые умения. Самостоятельно одевается и раздевается, в том числе умеет переодеваться на физкультуру. Самостоятельно шнурует обувь, застёгивает и расстёгивает пуговицы и замки. Делает это достаточно быстро. Умеет содержать свои вещи в порядке. Умеет пользоваться унитазом, моет руки после туалета, перед едой. Не опаздывает на уроки.
Умеет правильно держать ручку, карандаш, правильно и молча сидеть за столом в течение 10 минут, внимательно слушать, не перебивая собеседника. Умеет выполнять последовательные указания взрослого с первого раза. Например :" Собери портфель на завтра. Сначала положи в портфель математику, затем букварь. Теперь тетради. Посмотри, всё ли есть в пенале? Положи пенал. Что ещё тебе понадобится в школе? и т.д.
Это необходимо и достаточно для хорошего начала учебы. Если ваш ребёнок знает и умеет больше - честь ему и хвала, а в основном вам. Ему будет легче. Но вот интереснее ли? Это уже другой вопрос. И мало кто знает на него ответ, почему одним школа нравится, а другим-нет.
Понравилась статья? Ставьте "класс", комментируйте, подписывайтесь на канал. С вами, как всегда, Татьяна Гордиенко, учитель начальных классов.