Найти в Дзене
Первоклашки

Какую школьную программу выбрать для ребёнка-советы опытной учительницы

В современной школе много разных образовательных программ. Перечисляю: "Школа России", "Перспектива", "Перспективная начальная школа", "Начальная школа ХХ1 века", " Планета Знаний", "Гармония", "Ритм", "Начальная инновационная школа", "Школа 2000"-Л.Г. Петерсон, "Школа 2100", "Система Эльконина-Давыдова", "Система Л.В. Занкова".

Все они допущены или рекомендованы Министерством образования и Госнауки.

Русская классическая школа
Русская классическая школа
Система Занкова
Система Занкова

Почитайте в интернете платформу каждой программы.Но это будет очень долго На что нацелена, что будет развивать в ребенке в первую очередь? Как построена? Форсированно изучается материал или медленно?

Хочу сказать главное: все программы разные, но к 5 классу все дети любых программ пойдут в ногу.

Теперь подробнее о самых известных УМК (учебно-методических комплектах). "Школа России" и "Перспектива". Авторы учебников основных предметов одни и те же, только в"Школе России" математика М. И. Моро, а в "Перспективе"- Г. В. Дорофеева.

На одном из родительских форумов я читала, как яро ругали программу "Перспектива" с её математикой Л. Петерсон. Очень странно! Не разрешается нам, учителям, выдергивать учебники из одной программы и помещать в другую. Короче, одним мамам математика Л. Петерсон показалась очень сложной. А другие ругали математику Дорофеева (родную для "Перспективы") за то, что она слишком лёгкая, и что дети откатились в развитии назад и потеряли интерес к школе.

Поскольку авторы русского языка, чтения и окружающего мира одни и те же в этих программах, то и творческие задания похожие. Большое внимание уделяется проектам, выполненным детьми.

Поясняю про проекты. Например, уже в 1 классе по окружающему миру нужно выполнить проекты "Моя малая родина", " Моя родословная" и т.д. Конечно же, ребенок не выполнит ничего сам. Только с родителями или с репетиторами, если родители очень заняты. И так будет до 5 класса.

Вы научите ребенка искать информацию в интернете, в библиотеках, составлять презентации, оформлять работу красиво и грамотно составлять рассказ по проекту. Школа этому не научит, это индивидуально!

Но здорово же, когда дети и родители в выходные совместно работают над проектом! Ставят цель, ищут возможности, рисуют, клеят, изучают, проводят опыты. Целая научная работа. Как вам такая перспектива? Подходит, если ваш ребенок любознательный, хорошо подготовленный к школе (умеет читать), и если вы можете позаниматься с ним без ворчания на школу, а с интересом и радостью. А нет- так и не делайте! За это двойку не поставят. Но знайте, что такие совместные занятия сплачивают семью, доставляют радость победы ребенку.

А если ваш ребенок пока ещё путает имена близких родственников, а учительницу пока так и зовёт " учительница"? Если он ещё не различает понятий "город" и "страна", не ориентируется во времени и датах, не запомнил названия месяцев? Каково вам придётся с проектами?

(Это я к вопросу о том, что раньше,мол, дети даже буквы не знали к школе, и свободно всему научались в 1 классе, а теперь надо уметь читать!!! А чем учителя заниматься будут?)

Да, надо быть подготовленными. Время этого требует. И программы, которые составляют

не практики, а теоретики.

Например, в программе "2100" на уроке обучения грамоте мы должны изучить сразу 4 буквы!!! Г, П, Т, Р. Авторы мотивируют это тем, что эти буквы легко запомнить, ведь они похожи по написанию. Но я практик и вижу, что именно похожесть загоняет детей в тупик, и они мучаются, запоминая эти буквы , особенно письменные. И особенно дети с логопедическими нарушениями, а таких в последние лет 20 всегда бывает одна треть из класса. И вот следующий день - закрепление, а далее- новые две буквы. Так их же не только запомнить надо, но еще и писать слова надо!

А сколько трудных для понимания слов даётся в одном уроке! Обычный (средне подготовленный) ребёнок не запомнит и четвёртой части этих слов и их значений. Они так и остаются пустым звуком для детей. Например "грот", "отара", табун", "лагуна", " пирога"...

По чтению в этой программе просто нет произведений русских классиков, мало стихов для заучивания. Как развивать память и воспитывать наслаждение красивой правильной русской речью, непонятно...

Зато была прекрасная математика Л. Петерсон ( Я за неё). Таких продуманных и лёгких подходов к изучению трудных тем я в своей практике не встречала ни в одной программе.

Например, не требуется у Петерсон запоминать труднейшие термины "уменьшаемое", "вычитаемое", " разность" и другие.

Есть целое, и есть части. И если из целого вычесть часть, то останется другая часть. А если части сложить, то получится целое. Всё! В итоге уравнения в несколько действий все дети до 5 класса щёлкают, как орешки.

Очень популярны система Занкова и система Эльконина- Давыдова ,в которых дети очень много логически мыслят и рассуждают, иногда одну задачу решают целый урок, сами ищут истину. Учитель мало говорит, больше слушает и задаёт вопросы.Моё мнение- подходит не для всех, а для хорошо подготовленных детей.

Несколько лет назад набрала популярность программа РКШ (Русская классическая школа) с опорой на педагогику и методику Ушинского. Автор И. Горячева предлагает вернуться к русской классической системе преподавания, в том числе с использованием перьевых ручек. Почитайте, интересный подход!

Я закончила свою трудовую деятельность в школе, в мае выпустила свой последний 4 класс. В этом учебном году консультирую детей 3 и 5 класса по программе РКШ. Дети на заочном обучении. Программа для нас троих новая, будем изучать и работать по ней. О результатах буду периодически сообщать на моем канале. Задавайте вопросы, всегда рада помочь.

С уважением, Татьяна Ивановна Гордиенко.

Р.S. А лучше всего выбирать не программу, а учителя. В любой программе есть свои плюсы и минусы. Программы создаются в общем виде для многих. А дети все разные, их нельзя подогнать под одну гребёнку. И только знающий мудрый учитель поможет ребёнку и научит его учиться.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
С сентября российские школы будут работать по новым правилам
Школьная рутина как будто никогда не меняется: звонки, перемены, знакомое расписание и предметы. Но уже с осени текущего года каждому школьнику и их родителям придется заново познакомиться с обычным учебным днём. Что ждёт учеников и почему изменения коснутся буквально всех без исключения? Новые решения обещают перевернуть привычные подходы к организации школьных занятий, и разобраться в них — гораздо важнее, чем многие думают. Одной из самых обсуждаемых тем среди родителей в последние месяцы стал переход российских школ на единое расписание уроков...
Вот потеха-то! Отдыхай, учитель, в отпуске, но про школу не забывай! Выдели время для плавной подготовки к новому учебному году
Вы, наверное, думаете, что это шутка. А вот и нет. В Институте воспитания рассказали, как учителю спланировать отпуск и подготовиться к новому учебному году. И опубликовали эти рекомендации в «Учительской газете». Они, эти чиновники-эксперты, далёкие от школы, считают, что в отпуске нужно отдыхать, плавно подготавливаясь к новому учебному году. Все каникулы (так они называют наш отпуск) заниматься рабочими задачами и повышением квалификации не стоит, и то - слава богу. Они всё-таки признают, что...
В какой стране самая сильная школьная программа и самые лучшие ученики
Согласно рейтингу PISA («Программа международной оценки учащихся»), исследованию качества обучения, которое с 2000 года проводит Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), самой лучшей в мире школьной программой 2023 года была признана... барабанная дробь...школьная программа Сингапура. Ну а сингапурские школьники, как нетрудно догадаться, тоже заняли лидирующие позиции данного рейтинга, обойдя своих конкурентов из китайского анклава Макао, Тайваня, Японии, Южной Кореи и, внезапно, Эстонии, которая стала первой среди европейских стран...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты