Найти в Дзене

Контент-план для фотографа на месяц. Оформление рабочего профиля для фотографа

Оглавление

Привет! Меня зовут Света, я фотограф и ретушёр, веду свой блог с креативными образами. В какой-то мере, у меня блог посвящен и макияжу, и изготовлению бутафории, и фотографии, и гриму, и лично мне. Это больше личный профиль для сотрудничества с брендами и поиска клиентов. Вот так раз сегодня отпраздновала 2000 подписчиков - неплохой результат, учитывая, что я веду блог менее 2х лет, не вкладываюсь в рекламу, накрутку и прочие вещи, а из-за особенностей (сложности) моего контента - наскрести бы 1-2 поста в неделю.

К лету я вновь планирую вернуться в стройный ряд фотографов, для чего заведу отдельный профиль. Обязательно бизнес-аккаунт или аккаунт автора - это даёт нам возможность собирать подробную статистику, брать рекламу на продвижение.

Решила поинтересоваться этим вопросом, ведь мой предыдущий профиль-портфолио никуда не годен. Рекомендации, которые я нашла в интернете - спорны, контент-планы - скучные. Серьёзно, 5-10 пунктов про услуги, цены, лайфхаки - и всё?

Делюсь своими знаниями в этой сфере! Для начала - контент. Определитесь со стилем и уровнем портфолио. Какое портфолио у вас будет - таких клиентов вы и получите. Будете фотографировать Глашу с соседнего подъезда у раскидистой рябинушки в вещах с Садовода- такие и будут к Вам приходить.

Хотите "дорого-богато"? Нанимайте визажиста, снимайте студию, привлекайте бутафора, аренду костюмов, ищите модель. Всё это сложно, но можно осуществить на условиях TFP = условно бесплатно. Ради хорошего ценника это стоит того.

Если посмотреть на скрин моего старого портфолио, видно, что я старалась в ракурсы, уделяла внимание деталям, вела ленту в виде триптихов (по 3 в ряд с одной съемки), но ни цветовая гамма, ни ракурсы, ни (тем более!) ретушь здесь мне уже не нравится.
Если посмотреть на скрин моего старого портфолио, видно, что я старалась в ракурсы, уделяла внимание деталям, вела ленту в виде триптихов (по 3 в ряд с одной съемки), но ни цветовая гамма, ни ракурсы, ни (тем более!) ретушь здесь мне уже не нравится.

Это моё старое портфолио двух-трёхлетней давности. Что самое главное для портфолио? Его актуальность. Повысили скилл в фотосъемке? Пересняли. Повысили скилл в обработке? Обработали с нуля по-новому. Всё просто.

Старайтесь подбирать фотографии друг к другу, выберите 1-3 доминантных цвета-акцента, благодаря этому приему профиль будет выглядеть целостно. Люди подписываются на стильные профили и ставят больше лайков, что важно для продвижения и роста блога. Найдите собственный стиль ведения блога. Лучше всего, если у вас будет таблица контента на 9 дней вперед, почему 9? Потому что:

Даже свой почти личный блог я стараюсь вести в соответствии внутреннему ощущению гармонии. Доминантные цвета - фиолетовый, бирюзовый, розовый. Дополнительные - зеленый, оранжевый и коричневый я стараюсь ставить либо вместе, либо в шахматном порядке.
Даже свой почти личный блог я стараюсь вести в соответствии внутреннему ощущению гармонии. Доминантные цвета - фиолетовый, бирюзовый, розовый. Дополнительные - зеленый, оранжевый и коричневый я стараюсь ставить либо вместе, либо в шахматном порядке.
Актуальное и заполнение шапки профиля - чрезвычайно важно. Обязательно укажите, что вы фотограф, снимаете конкретные жанры в конкретном городе.

В актуальных сторис закрепите:

  • Цены на свои услуги. Поверьте, вам не нужно 100500 вопросов о цене в Директ (это еще и раздражает не только вас, но и клиента, который узнав о цене, просто может слиться).
  • Свободные даты, график работы
  • Как с вами связаться - рабочая почта\номер телефона
  • Бэкстейджи (не очень много! 5-10 самых ярких\забавных моментов достаточно, никто не будет листать 100500 сторис, как вы ставите свет, штативы и модель вам позирует)
  • Условия сотрудничества TFP, акции и скидки
  • Ссылки на портфолио\сайты, если таковые имеются
  • Не оставляем в актуальном: 300 сторис наполнения ваших тарелок, фитнес-селфи, фоточки вашей собачки или кошечки. Я уверена, ваш пушистик бесподобен, но будьте добры: заведите лайф-аккаунт и отводите душу там.

Перед тем, как я непосредственно перейду к контент-плану, расскажу о том, кто может на вас подписаться. Ведь для начала, мы должны понять, что мы должны не только найти и, главное, заинтересовать свою аудиторию.

Кто может читать фотоблоги?

  • коллеги-фотографы, фотографы и ретушёры-новички
  • блогеры, ищущие партнерства с фотографом
  • рекламодатели и бренды
  • потенциальные клиенты - модели, молодожёны, семейные пары с детьми, просто девушки и парни, которым нужны фото для соцсетей - зависит от того, в каком жанре вы снимаете и снимаете людей ли вообще
  • любители визуального контента

Вот на эти категории мы и будем ориентироваться. Обязательное правило - чередуйте серьёзный профильный контент с терминами с развлекательным (история о провальной съемке, неадекватном клиенте, подборка фильмов или сериалов и т.д.), а развлекательный - с личным. Вы же живой человек, а не деревянная ширма с отверстием под объектив, так ведь?

Так же советую сделать для себя личные хэштеги, закрепив их в актуальном, например, "Навигация", чтобы ваши потенциальные клиенты могли легко ориентироваться в массе ваших постов. Подробнее объясню далее, на примерах.

Итак, 31 вариант контента для поста в профиле фотографа*

  1. Фишки обработки. Многие используют фотошоп, иные приложения и программы для самостоятельной обработки своих личных фото. Покажите, что фотошоп - это просто. Не обязательно показывать с первого поста частотное разложение на 3 частоты. Можно показать как быстро убрать лишние предметы, подчистить фон или недостатки кожи - вещь в блоге для каждого полезная. Сделайте личный хэштег, допустим "***_обработка". Человек, который пришел в ваш блог по рекомендации или рекламе, быстро найдет все посты на эту тему, если она ему близка и интересна. Лучше всего посты про обработку заходят в видео-формате.
  2. Психология в работе с клиентом. Давайте советы моделям, блогерам и другим фотографам, как раскрепоститься, не стесняться и не выглядеть деревом на фото (привет, это про меня). Можно так же присвоить личный хэштег "***_советмодели" или любой другой. Так же - другим самым цепляющим на ваш взгляд темам в блоге, особенно важны, по моему мнению "***_личное" и "***_вдохновение".
  3. Как найти клиентов и оценивать свой труд? Пишите о своём опыте, новых соцсетях, изучайте рынок, smm, фишки продвижения, делитесь с читателями. Эта тема вечна и никогда не устареет.
  4. Подборка вдохновения. У Вас же есть Пинтерест, правда?
  5. Книга, которую вы можете посоветовать своему подписчику. Не обязательно о фотографии. Например, я бы от чистого сердца посоветовала Мари Кондо "Магическая уборка". Напишите, что вас зацепило в последней прочитанной книге.
  6. Конкурс на бесплатную фотосессию или обработку фото. Халяву любят все. А еще репосты и отметки Вашего аккаунта повышают интерес к профилю, способствуют его росту.
  7. Рубрика: дешевые штуки с Aliexpress. Заказали сумку, фильтр, штатив или разгрузку с китайского сайта? Покажите и расскажите о плюсах и минусах. Ничего не заказывали? Сделайте подборку интересных товаров, учитывая их оценку, рейтинг, отзывы и количество заказов.
  8. Тематическая подборка идей для фото. Скоро Новый Год? - Подборка идей с гирляндой. Весна? - Топ-5 идей с цветами дома и на улице. Осень? - Что там по идеям с листьями.
  9. Показывайте технику, которую используете. Открыто говорите о ценах, недостатках и достоинствах. Тогда это будет честным отзывом, а не рекламой.
  10. Топ-5 вдохновляющих фильмов или сериалов, можно тематических или одной киностудии\режиссёра. Что-то вы ведь делаете, помимо обработки фото?
  11. Свежие отзывы о вашей работе. Вы же их не забываете брать у своих клиентов? Только не пишите их сами себе - это очень грустно и наигранно выглядит (и не очень трудно проверяется).
  12. Отвечайте на вопросы подписчиков. Особенно, это касается цен! Будьте прозрачны и не пишите “Ответ в директ”. Это бесит. Представьте, что к вам на страничку пришло 10 гипотетических клиентов. 5 из них увидели, что цены нигде нет, постеснялись спросить и ушли. Еще 3 не нашли, из какого вы города и как с вами связаться. А двое, кто решился написать в директ о цене, остались недовольны ценой, потратили ваше личное время и ушли. А вы с носом. Оно вам надо?
  13. Поднимайте спорные темы. Расскажите о ваших личных "нет" в конкретной области, например, стильные "нет", либо выскажитесь на социально-острую тематику. В идеале - дополнять этот текст фотографией в тему. Не писать о бодипозитиве под фотосессией с прекрасной пышечкой - упускать шанс батхёрта и живого обсуждения под постом. Или, допустим, в фотоиндустрии произошёл скандал - на чьей вы стороне.
  14. Личная история героя фотосессии или интервью. У фотографируемого всегда есть, что рассказать, поверьте. Однажды я фотографировала прекрасную милую девушку, и только потом от знакомой я узнала, что она врач-педиатр. Какое это могло быть интервью, но, увы!
  15. Мотивации пост. За что вы любите свою работу?
  16. Пост про вас\пост-знакомство. Покажите себя, расскажите о себе, семье, коте. Конечно, не в формате селфи - упаси боже. Закажите фотосет или проведите его себе самостоятельно.
  17. Секреты удачной фотографии. Как на счёт составить список вещей, которые нужно взять на фотосессию вне помещения? В студии? В горах? На свадьбу? Рассказать про схемы освещения? Композицию?
  18. Книга или фильм непосредственно о фотографии. Ваша честная рецензия.
  19. Расскажите о планах - что, кого или где будете фотографировать в ближайшее время, о личных переживаниях, свободных датах и прочее.
  20. Проведите опрос - до или после, правое или левое, можно поиграть в "найди отличия" или "что на этом фото - фотошоп?"
  21. Покажите бэкстейдж (видео-отрывок с локации, что осталось за кадром). Расскажите веселую историю грандиозной победы или провала. Делитесь личным опытом, как прошла фотосессия, какие были проблемы, интересный факт при создании. Думайте, каким опытом вы можете поделиться с аудиторией.
  22. Реклама своих соцсетей - святое. Может, вы снимаете залипательные видео в тик-ток?
  23. Полезные сайты для фотографа - разнообразные схемы света, гармонии цвета, палитры, фотопаблики, форумы и прочее - всё, что удалось найти.
  24. Какие каналы на ютубе смотрите? Ваши открытия этого месяца.
  25. Вдохновение в мире фото. На каких блогеров вы подписаны, кто ваши кумиры, расскажите про эталонные для вас работы. Не обязательно всех за раз, 2-3 достаточно.
  26. Кто фотографирует фотографа? Делитесь фишками по фотографированию самого себя со штатива, с помощью пультов, кнопок, тросиков, зеркал, кабелей и т.д. Поделитесь последними своими личными фотографиями (естественно, которые будут вписываться в общий стиль профиля).
  27. Подборка интересных локаций в вашем городе - так вы привлечёте местную аудиторию блогеров и просто креативных ребят, увлечённых фотографией.
  28. Типичные ошибки новичков в любой теме, так или иначе связанной с фотографией. Например, топ-5 ошибок по работе со вспышкой.
  29. Условия предоставления вами услуг - оплата, график работ, условия сотрудничества. Даже при условии, что это будет расписано в шапке и актуальном, найдется тот, кто это проморгал.
  30. Цитаты из книг или песен - помним про развлекательный контент.
  31. Ваши маленькие победы этого месяца, своеобразные итоги - сам себя не похвалишь - никто не похвалит.

*То, что здесь 31 пункт (нумерация сбилась и я никак не могу её исправить) - не значит = обязательно делать пост каждый день. Считайте это списком "на будущее". Я специально выбрала разные, обширные категории, по которым можно болтать без страха, что темы для обсуждений закончатся.

Прежде всего, запомните, что ваш рабочий профиль - ваше лицо. Не позволяйте себе резких высказываний, оскорблений в адрес подписчиков, даже если они ведут себя неадекватно. Удалить и забанить - лучшее решение. Уясните для себя, что в рабочем профиле вы не можете показать всё и вся, что-то может оскорбить или даже не на шутку разозлить вашу аудиторию. Думайте, что выкладываете и как это примет аудитория.

Спасибо за прочтение!

Рекомендуем почитать
Фотографы, которых...
... я люблю. Ничего оригинального: которых все любят, тех и я люблю. Я соригинальничаю в другом: их все любят, а я этих фотографов не очень. Например, Гaрри Винoгрaнда (Garry Winogrand; 1928-1984). Его боготворят. И гений он, и педагог выдающийся: выходил на улицу с учениками, вставал посреди тротуара, мешая прохожим, и снимал молча и бесконечно. Так описал его уроки один из поклонников-учеников. Потом я добрался до работ ученика и не увидел ни одной картинки, которая бы порадовала. И это несмотря на то, что фотографии были сделаны больше 50 лет назад...
Никогда не позируйте так на фотографиях | Ошибки позирования
Фотография — это искусство, которое может запечатлеть самые лучшие моменты жизни. Но не всегда результат фотосессии оправдывает ожидания. Неудачное позирование может испортить даже самые концептуальные съемки. Правильная постановка тела, выбор угла, освещение и общая расслабленность модели — всё это играет ключевую роль в создании красивых и естественных фотографий. В этой статье я рассмотрю основные ошибки позирования и дам полезные рекомендации. Так вы сможете избежать типичных ошибок, лучше получаться на фотографиях или помогать модели в кадре...
Когда даже фотограф не понял, что снял: 17 максимально странных работ (новое)
Бывают такие фотографии, которые сложно отнести к тому или иному жанру. А ведь еще и премии не всегда соответствуют жанрам. Получается, что некоторые работы вообще могут пролететь с попаданием в призовые места. Да, но только если это не «открытая номинация», куда может попасть любая работа, которую сложно классифицировать тем или иным образом. Представляем вам лучшие фото данной номинации престижного конкурса Fine Art Photography Awards. ПРИЧУДЛИВАЯ ЗЕМЛЯ Это часть серии под названием «Причудливая...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты